Над производством Airbus в Гамбурге нависла новая угроза

В течение 2 лет Airbus не хватало двигателей и сокращал поставки самолетов, но и сегодня поставки не увеличились, т.к. завод в Гамбурге не может ускорить ритм производства.
Там изготовляются самые популярные узкофюзеляжные самолеты. Внутренние трудности привели к увеличению задержек с поставками, что ставит крест на планах Airbus по увеличению выпуска таких машин в четвертом квартале на 9,6 процента, по сравнению предыдущем.

Airbus изо всех сил пытается реализовать в этом году план доставки 800 самолетов, что необходимо для реализации финансовых предположений. «У них постоянные задержки, все в ярости от них», – утверждает один из покупателей, который также заявил, что производитель скрывает проблемы с двигателями.

Другие аналитики воздушного сектора утверждают, что Гамбург не является главной причиной проблемы, но обращают внимание, что этот завод больше всего пострадал от всех поставщиков Airbus, поскольку он представил новую версию A321, когда ритм ее производства еще не был высоким. Это иллюстрирует большую проблему для производителей самолетов, которые пытаются выпускать новые модели одновременно решением технических проблем, не снижая производственный ритм. Некоторые эксперты сравнивают такое поведение с попыткой велоспортсмена преодолеть крутой подъем с одновременной заменой колес.

Поставки самого крупного узкофюзляжного самолета A321, производимого в основном в Германии, достигли максимума в мае, когда прибыли запоздалые двигатели, но в сентябре они снова замедлились. В то же время Airbus запускает новую версию A321neo ACF с более гибкой, но более сложной конфигурацией салона. У гамбургского завода также были проблемы с поставками электрической проводки для воздушных судов.

Более высокий производственный ритм также усугубил проблемы с качеством, увеличив задержки и количество самолетов на призаводской площадке. Несмотря на эти трудности, Airbus уверяет, что он сможет достичь к середине 2019 года темпов производства 60 самолетов в месяц на всех заводах, по сравнению с 55 в настоящее время. Группа готовится к достижению уровня 65 штук ежемесячно к концу 2019 года, но пока нет решения по этому вопросу. Имеются планы конечном счете достичь темпов выпуска 70-73 штук ежемесячно из-за увеличения спроса на воздушный транспорта, и концерн рассчитывает, что самолеты с местами премиум-класса, такие, как A321neo ACF, позволят этого достичь.

Задержки в Гамбурге – головная боль нового руководителя продаж Кристиана Шерера, поскольку что клиенты ждут экономичных воздушных судов, для многих из них это – вопрос выживания на рынке, т.к. цена на нефть вновь достигла отметки в 80 долларов. Авиакомпании могут работать с машинами, не соответствующими спецификации, но не могут смириться с задержками. Им необходимо создать план сети сообщений с учетом новых самолетов во флоте, – считают аналитики портала demo.aviav.ru.

Проблемы Гамбурга также станут проблемой нового президента Гийома Фори, который примет бразды правления Airbus в апреле, тем более что два босса с промышленной стороны, Том Уильямс и Дидье Эврар, уходят в отставку в конце года.

Андрей Бочкарев