Греческо-индийский консорциум получил контракт на строительство нового аэропорта на Крите – объявил представитель компании, участвующей в проекте, в пятницу. Приступить к реализации проекта запланировано в начале следующего года.
Ariadne Airport Group, являющаяся совместным предприятием индийской компании GMR и греческого подрядчика GEK Terna, были выбраны в качестве исполнителя проекта стоимостью 850 миллионов евро, сделав самое выгодное предложение. Греция официально приняла предложение в четверг после завершения обсуждения условий соглашения, а ЕС и другие органы выдали необходимые разрешения.
С 2010 года Афины предприняли ряд попыток построить новый аэропорт в Кастели, чтобы заменить аэропорт в Ираклионе, который является вторым по величине в Греции по объему перевозок, но сталкивается с ростом объема пассажиропотока, уже достигшего предельного уровня в 6,7 миллиона (в основном туристов).
Греция была одним из самых популярных мест отдыха в течение многих лет для туристов из Западной и Центральной Европы. И Крит занимает первое место среди греческих островов. Рядом с Критом находится Родос, а затем Закинф.
Несмотря на то, что долговой кризис, охвативший Грецию с конца 2009 года и обескураживший инвесторов, еще не совсем миновал, страна в настоящее время находится на пути восстановления, поддерживаемого частным потреблением и туризмом.
В прошлом году немецко-греческое совместное предприятие под руководством Fraport заплатило около 1 млрд евро за поглощение 14 региональных аэропортов, в основном на популярных греческих островах, и намерено модернизировать их в ближайшие годы.
Стоимость строительства аэропорта Кастели на Крите и связанной с ним сети дорожного сообщения оценивается примерно в 500 миллионов евро, а государство выделяет 180 миллионов евро для приобретения 46 процентов акций этого аэропорта.
Совместное предприятие станет владельцем оставшейся части и будет обслуживать аэропорт в течение 32 лет после завершения строительства, которое должно продлиться около пяти лет.
Андрей Бочкарев