Авиакомпания Virgin Atlantic выбрала аэробусы A330-900 для модернизации и замены своего текущего парка самолетов A330. Вот почему сегодня в Париже она разместила заказ на восемь машин, а еще шесть арендует у Air Lease Corporation.
A330neo для более зеленого флота
Заявленная покупка является важным шагом в стратегии флота Virgin Atlantic до 2024 года. Выбор более крупного A330-900neo, а не меньшего A330-800neo, показывает, что перевозчик (в настоящее время эксплуатирующий A330-200 и A330-300) намерен увеличить количество мест и расширить свой парк, а не просто обновить его. Авиакомпания из Великобритании имеет в общей сложности 26 заказанных аэробусов: 12 единиц A350-1000 и 14 – A330-900neo. Поставки новых A350 начнутся в ближайшее время, а первые поступят в эксплуатацию уже в сентябре этого года. Новый A330neo поступит к перевозчику в 2021-2024 годах.
«Мы хотим развивать, омолодить парк и думаем, что благодаря A330neo он сможет предложить больший комфорт в пути и новые маршруты для дальних перевозок при одновременном снижении эксплуатационных расходов. Его исключительно удобный и просторный салон в сочетании с бортовой развлекательной системой во многом способствовал успеху Virgin Atlantic», – сказал Шаи Вайс, президент Virgin Atlantic.
В настоящее время парк авиаперевозчика состоит из 45 самолетов: 10 аэробусов A330-300, четыре A330-200, шесть A340-600, восемь Boeing B747-400 и 17 B787-9 Dreamliner.
A330 – самый популярный широкофюзеляжный авиалайнер от Airbus
A330neo выпускается в двух версиях A330-800neo и A330-900neo. Первый позволит снизить расход топлива на 10 процентов, а последний более чем на 14 процентов в расчете на одно пассажирское место по сравнению с нынешним A330, что сделает его одним из самых экономичных широкофюзеляжных самолетов средней дальности на рынке. A330neo оснащается двигателями Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения с увеличенным диаметром (112 дюймов). Крылья самолета спроектированы по аналогии с крыльями A350, что привело к их увеличению размаха с 60,3 до 64 метров. Новые машины в версии -900 будут принимать на 10 пассажиров больше, в типичной конфигурации для двух классов, а их дальность увеличится на 400 морских миль (740 км).
Андрей Бочкарев