Монстр гражданской авиации – Аirbus А380
Аэробус А380 – единственный во всем мире магистральный лайнер с двумя палубами полного размера по всей длине корпуса, по праву считается революционным проектом в гражданской авиации.
Он вполне может принять на борт на 30% больше пассажиров, чем его постоянный конкурент компании Boeing. A380 – является одним из самых больших самолётом в пассажирской авиации. Большая дальность его полета (15000 км.) дает возможность ему выполнять перелеты по всем трансконтинентальным маршрутам между портами Европы и Азии не совершая посадки.
Во время проектирования А380 была проделана титаническая работа что-бы этот новейший авиалайнер мог совершать посадки на существующих ВВП, принимающих самолеты конкурентов боинг-747, и не требовал очень серьезного изменения структуры аэропортов.
Пассажирский лайнер а-380 можно назвать многонациональным творением. Разумеется, главная заслуга в разработке этого шедевра авиации несомненно принадлежит англичанам, немцам, испанцам и французам, как членам европейского концерна Аirbus. Но на самом деле, в А380 присутствует и доля российского участия. Это, не только титановый плоский и круглый прокат, без которого невозможно обойтись в современном авиастроении. В эти дни Российское ВМПО гарантирует немногим больше 55% потребления Аirbus титана. В разработке А380 применяются знания работников конструкторского центра “Аirbus ECAR” – первого бюро конструирования узлов и систем, созданного Аirbus в европе на территории стран, не являющимися членами концерна. Российские признанные специалисты внесли огромный весомый вклад в проектировании силовых элементов частей корпуса, просчётам прочностных характеристик, размещению бортовых систем и оборудования, сопровождению производственного процесса самолетов Аirbus. В сентябре 2004 года Аirbus договорился с группой компаний ‘СУАЛ’ о взаимопонимании и сотрудничестве по дальнейшим поставкам широкого ассортимента алюминиевых материалов. Airbus поставил и выполнил перед собой цель поднять годовой оборот сотрудничества с российскими фирмами до ста десяти миллионов долларов США в 2007 году.
Являясь одним из самых больших во всем мире, лайнер А380 заслужено считается и самым комфортным. Посадочные кресла повышенной комфортности, стало гораздо просторней ногам, увеличено количество посадочных мест, и гораздо большая площадь салона, чем у традиционного конкурента – boeing-747.
Комплектация самолёта “Стандарт”: первый, бизнес, эконом. Вместимость в этом варианте- 555 пассажиров.
Комплектация ‘только эконом-класс’: Вместимость в этом варианте- – до 853 пассажиров.
По заявке заказчика, на первом уровне самолёта могут быть оборудованы бильярдные комнаты, бар, душевые комнаты, конференц-зал и библиотека.
Немного истории.
Утро 27 апреля 2005 года навсегда изменило уровень мирового авиастроения и историю авиации. Крупнейший на земле магистральный лайнер гражданской авиации Аirbus А380 произвёл первый показательный полет. Место командира экипажа было доверено главному вице-президенту Аirbus Клоду Лиле. В состав экипажа так же вошли и шеф-пилоту Аirbus, Жак Розе, вице-президент Аirbus по испытаниям Фернандо Алонсо и специалисты по летным тестам Жак Жуа, Манфред Бирнфельд и Жерар Дебуа.
Первый А380 зарегистрирован под номером f-wwow. На лайнере были установлены кроме исполняющих функцию весовой нагрузки контейнеры с водой, система тестового оборудования, позволяющая получать информацию о нескольких тысячах параметров, нужных для объективного и подробного анализа всех важных характеристик магистрального самолета. Контрольно-измерительное и тестовое оборудование было расположено на обоих уровнях по всей длине корпуса.
Каждый уровень оборудован профессиональной рабочей станцией для специалиста по исследованию и тестированию лётных характеристик. Взлетная масса А380 при первом полёте без особых проблем достиг 421 тонн. Это абсолютный рекорд настоящего времени для всех гражданских, когда-нибудь взлетавших самолетов. Во время испытания, которое проходило над территорией франции, экипаж управлял самолетом в штатных, допустимых режимах полета. Были проанализированы параметры управляемости судна как при стандартной работе системы пилотирования, так и на резервном режиме с более упрощённым алгоритмом управления. Пилотирование самолета тестировалось как с убранном шасси, так и выпущенном, а так же, в разных режимах механизации плоскости.
Предварительный анализ уровней вибрации и шума на обоих палубах самолета официально подтвердил: в салонах комфортно тихо и не чувствуется никакой вибрации. Перед первым полётом А380 уверенно выдержал ряд наземных испытаний, которые были начаты летом 2004 года, когда на самолет в первый раз была подана электроэнергия.
С тех пор ведущие специалисты Аirbus углублённо анализировали все бортовые системы А380, а так же живучесть всех элементов конструкции лайнера. Крыло и фюзеляж самолета выдержали расчетные нагрузки во время статических исследований. Общая продолжительность работ, выполненных по системе анализа А380 в центрах Аirbus в Германии, Англии и франции, перевалила за многие тысячи часов.
Уже сейчас можно утверждать: кропотливая и объёмная работа, проделанная специалистами многих стран, получила высокую оценку и дала гражданской авиации очень надёжный, комфортный, экономичный и экологичный лайнер. Это подтверждается многими крупнейшими авиакомпаниями мира, которые имеют в своём парке А380, такими как: Air France, Emirates, Singapore Airlines, China Southern Airlines, Qatar Airways, Federal Express, Lufthansa, Qantas Airways, Malaysia Airlines, UPS, Virgin Atlantic Airways и другие крупные авиакомпании.