Lufthansa выводит самый старый самолет из своего флота

Руководство Lufthansa решило прекратить экскурсионные полеты самолета Ju 52 с регистрационными знаками D-AQUI. Причина – растущие эксплуатационные расходы. Его использование компанией Deutsche Lufthansa Berlin Stiftung (DLBS) ежегодно субсидировалось национальным перевозчиком Германии на сумму в несколько миллионов евро.
Изготовленный в 1936 году Ju 52 D-AQUI, был приобретен Lufthansa в США в 1984 году и отремонтирован на базе в Гамбурге. Ремонтные работы длились более года. Летом 1986 года самолет начал полеты в США, которые продолжались до начала 1990 года. Затем Ju 52 был разобран и доставлен в Германию на борту самолета Ан-124 «Руслан». В 2016 году рейсы D-AQUI были отменены из-за необходимости замены крыльев. Согласно немецкому ежемесячному изданию Flug Revue, Ju 52 к настоящему моменту налетал уже более 10 000 часов.

В 2007 году Lufthansa запустила проект по восстановлению летной годности другого исторического самолета – Lockheed L-1649 Starliner. План предполагал завершение проекта в 2011 году. Однако проект оказался слишком сложным, и в конце концов в прошлом году он был заброшен.

По словам Lufthansa, обзорные полеты 16-местного Ju 52, выполняемые во время авиасалонов и других массовых мероприятий, больше не могут быть экономически выгодными. Руководство немецкого перевозчика рассматривает альтернативные решения, возможно, одним из них будут полеты без пассажиров во время массовых мероприятий. Какие-то действия для продолжения полетов Ju 52 также намерена предпринять DLBS, но будущее самолета все еще очень неопределенно.

В комментарии для еженедельника Flight, представитель Lufthansa утверждает, что на это решение не повлияло ни прошлогодняя катастрофа Ju 52, ни отмена полетов других самолетов этого типа, принадлежащих Ju-Air.

Flug Revue критикует поведение Lufthansa, считая его непонятным и подчеркивает, что авиакомпания не может желать лучшей рекламы. Полеты D-AQUI во время шоу и над городами Федеративной Республики Германии всегда были самым важным событием – каждый год самолет перевозил около 10 000 пассажиров, – добавляет Flug Revue.

Андрей Бочкарев