Lufthansa судится с пассажиром за то, что тот не сел в самолет

Lufthansa судится с пассажиром не явившимся на пересадочный рейс

Пассажиры любят считать свои деньги, а перевозчикам, видимо, это не нравится. Lufthansa подала в суд на пассажира, пропустившего  ту часть маршрута, на которую у него был билет. Пассажир, пожелавший остаться анонимным, использовал этот метод, чтобы купить более дешевый авиабилет. Lufthansa судится с пассажиром за то, что тот не сел в самолетКак сообщает корреспондент портала demo.aviav.ru, за перелет из Осло в Сиэтл (и обратно) с пересадкой во Франкфурте пассажир заплатил 6224 норвежских кроны (657 евро). Однако на обратный рейс Франкфурт-Осло он не явился, а вместо этого полетел в Берлин, куда у него был отдельный билет. По мнению Lufthansa, это является нарушением условий договора, заключенного при покупке билета, поэтому перевозчик требует в суде компенсацию в размере 2112 евро. Берлинский суд в декабре отклонил иск Lufthansa, но перевозчик решил подать апелляцию.

Это не первый случай такого типа в мире. Аналогичный иск был подан в 2014 году United Airlines против 22-летнего пассажира, который использовал тот же способ для покупки более дешевого билета. Тем не менее, дело не было решено – в 2015 году суд штата Иллинойс установил, что в этом деле не было его юрисдикции, поскольку ответчик не жил и не вел дела в Иллинойсе.

Метод, использовавшийся ответчиком для более дешевого рейса, основан на том факте, что тарифы перевозчика на более длинные стыковочные маршруты могут быть намного ниже, чем стоимость рейсов отдельно в соответствующие города. Может случиться так, что, например, рейс из Москвы в Париж с пересадкой во Франкфурте будет дешевле, чем прямой рейс между Варшавой и Франкфуртом той же авиакомпанией. Для пассажиров это искушение не использовать последнюю часть маршрута после покупки более дешевого билета. Теоретически правила авиакомпаний предусматривают такие ситуации, но пассажиры могут защитить себя.