Lufthansa сокращает число членов бортового персонала

Со следующего года на борту немецкого Airbus 330 Lufthansa, вылетающего из мюнхенского аэропорта, будет меньше на одного сотрудника. Причина? Увеличиваются затраты на оплату труда – главная проблема всех авиакомпаний.
Ранее немецкий перевозчик принял аналогичные меры на борту Airbus A340. Что это значит? Больше работы для всех, особенно для боссов и руководителей бортового персонала, которые до сих пор координировали работу команды и время от времени занимались обслуживанием и уборкой. Теперь новые обязанности называются «развитием компетенций». Несмотря на это, количество бортпроводников в Lufthansa остается все еще большим, чем необходимый минимум на каждом воздушном судне, говорится в сообщении перевозчика. Надо сказать, что эта инициатива не очень понравилась немцам, острее всего критикуют такое решение члены бортового персонала, у которых будет больше работы. Профсоюзные организации даже заговорили о возможности забастовки. Обычно в первом классе имеется два-три сотрудника на каждые восемь пассажиров, в бизнес-классе 25-30 мест обслуживают три-четыре человека, в салоне с местами эконом-класса – один человек на 40-45 пассажиров плюс начальник или глава бортового персонала.

Lufthansa не единственная авиакомпания, которая прибегает к таким методам экономии. Подобные меры приняла голландская KLM, ограничив число бортовых сотрудников на межконтинентальных рейсах на одну стюардессу. Началась забастовка, но руководство перевозчика упростило обслуживание в экономическом классе и конфликт был исчерпан.

В Соединенных Штатах, где авиакомпании являются наиболее прибыльными, такие сокращения были введены в этом году на некоторых международных рейсах, был также отменен первый класс. Например, компания United line, входящая в Star Alliance, представила класс Polaris, эквивалентный европейскому бизнес-классу. Это уменьшило количество сотрудников на борту и изменило форму подаваемых блюд. «Мы приняли это решение после долгих консультаций с пассажирами и сотрудниками», – заверил вице-президент группы по продукту United Джон Слайтер. Ранее это сделали две другие крупнейшие американские линии – American и Delta.

Следует ожидать, что аналогичные европейские решения будут принимать перевозчики из Lufthansa Group. Затраты на оплату труда, согласно последнему прогнозу IATA, в 2019 году вырастут до 198 миллиардов долларов по сравнению с 185 миллиардами в 2018 году, или 7,3 процента, а занятость увеличится на 2,2 процента. Авиакомпании обеспечивают работой  непосредственно  около 2,94 миллиона человек.

Андрей Бочкарев