Airbus A330neo для AirBelgium

Lufthansa Group сокращает количество запланированных на зимний сезон рейсов

Крупнейшая авиакомпания Европы сообщила, что сократит количество зимних рейсов на 33 тысячи внутри всей группы по причине  слабого спроса из-за угрозы нового варианта коронавируса.  Кроме того, национальный авиаперевозчик Германии будет летать по невыгодным маршрутам, чтобы удержать слоты. Другие авиакомпании сокращают сеть и  требуют от властей сократить время карантина.

A340-600 Lufthansa
A340-600 Lufthansa

Генеральный директор Lufthansa Group Карстен Шпор сообщил ежедневной газете Frankfurter Algemeine Zeiting, что авиакомпании группы – Lufthansa, Austrian Airlines, SWISS и Brussels Airlines – уберут из своих зимних расписаний полетов в общей сложности 33 000 рейсов. Это составляет 10 процентов от всех запланированных операций. Новая угроза коронавируса нанесла  серьезный удар по перевозчикам, которые надеялись, что зимний сезон 2022 года позволит реконструировать сеть стыковок и, прежде всего, пополнить финансы группы.

Lufthansa планировала, что после выплаты государственной помощи и увеличения числа сообщений она начнет зарабатывать деньги на своем основном бизнесе – рейсах. Было запланировано выполнить  60 процентов от того количества рейсов,  которое имело место в рекордном  Теперь, как оказалось,  авиакомпания сможет перевезти в двое меньше пассажиров. В третьем квартале группа впервые с момента начала пандемии зафиксировала прибыль.

С появлением варианта omicron в январе и феврале  резко упал уровень бронирования рейсов. Это неудивительно, поскольку частичные или полные ограничения появляются в очередных странах Центральной и Западной Европы. На внутренних рынках группы, таких как Германия, Австрия, Швейцария и Бельгия, уровень бронирования рейсов, а также коэффициент заполнения самолета упали до крайне  низкого уровня.

Правила использования слотов наносит вред отрасли

Карстен Шпор заявил, что  10 процентов отмененных рейсов это ровно  столько, сколько Lufthansa может себе позволить. Генеральный директор отметил, что правило использования слотов ЕС наносит ущерб всем  авиакомпаниям  в Европейском союзе. В настоящее время, согласно решению Европейской комиссии от июля этого года, перевозчики должны использовать не менее 50 процентов выделенных им  слотов в аэропортах ЕС, чтобы не потерять очень ценное право на взлет и посадку. Недавно мы сообщали на наших страницах, что это правило будет охватывать 64 процентов до  летнего сезона 2022 г.

«Этой зимой нам предстоит совершить 18 000 дополнительных ненужных рейсов, просто чтобы обезопасить свои права на взлет и посадку. В то время как в условиях продолжающейся пандемии экологически безопасные исключения из правила были введены почти во всех частях мира, ЕС не делает то же самое. Это вредит климату и прямо противоречит достижению плана Европейской комиссии по  достижению нулевых выбросов к 2055 году», — сказал Карстен Шпор.

Больные пилоты –  причины отмены рейсов

Работа флагманского авиаперевозчика Германии в рождественско-новогодний период была кратковременно прервана из-за большого количества пилотов, находящихся в отпуске по болезни. По этой причине Lufthansa отменила десяток рейсов, запланированных  в течение следующих двух недель. Больше всего пострадали рейсы в Бостон, Хьюстон и Вашингтон. Отменено несколько рейсов в Японию. Представитель авиакомпании сообщил информационному агентству dpa, что перевозчик был вынужден отменить выполнение полетов, несмотря на то, что запланировал буфер из дополнительного персонала, который в конечном итоге оказался слишком маленьким из-за высокой заболеваемости. Представитель перевозчика в интервью отказался отвечать на вопрос, была ли нетрудоспособность вызвана болезнью или необходимостью оставаться в карантине, поскольку немецкое законодательство не требует информирования работодателя о причине отпуска по болезни.

Уменьшение предложения по другим направлениям

В начале декабря British Airways сообщила о сокращении сети стыковок на 2000 рейсов к марту 2022 года. Скандинавской авиакомпании SAS пришлось из-за вируса  отменить более 30 операций. Ryanair, как мы уже сообщали, сократил свою сеть стыковок в январе на 33 процента. Американские авиакомпании United и Delta отменили 120 и 90 рейсов соответственно.

«Пик распространения новых инфекций оказал прямое влияние на наши бригады и людей, которые помогают нам проводить наши операции. В результате нам с сожалением пришлось отменить некоторые рейсы», — говорится в сообщении United Airlines. В заявлении Delta об отмене рейсов говорилось, что из-за исчерпания всех возможных мер, таких как изменение маршрутов, самолетов или экипажей, перевозчику пришлось принять сложное решение об отмене.

Изменение продолжительности карантина для экипажей

В Испании и Великобритании период карантина по COVID-19 был сокращен из-за нехватки летного  и бортового персонала и невозможности спланировать обслуживание рейсов. Сокращение времени изоляции позволило перевозчикам лучше планировать свое рабочее время и реагировать на возможную внезапную нехватку персонала.

Генеральный директор Delta Airlines вместе с руководителем службы охраны здоровья, доктором Генри Тинг и медицинский советник линии Карлос Дель Рио подписали петицию к администрации президента США Джо Байдена о сокращении карантина для полностью вакцинированных людей до пяти дней.

«Более 90 процентов наших сотрудников Delta полностью вакцинированы, и число привитых растет с каждым днем. Наши сотрудники выполняют необходимую работу, чтобы американцы могли путешествовать по стране и за границу. С быстрым распространением варианта омикрона 10-дневная изоляция полностью вакцинированных людей может оказать значительное влияние на нашу деятельность», — написал в петиции генеральный директор Delta Airlines Эд Бастиан.

Андрей Бочкарев