Французская авиакомпания Air France была признаны пилотами лучшим перевозчиком в Европе, в котором однозначно стоит устроиться на работу.
Список самых дружелюбных и недружелюбных авиакомпаний-работодателей был подготовлен Европейской ассоциацией пилотов (European Cockpit Association – ECA). Первое место в рейтинге среди 120 перевозчиками занял Air France, опередив Condor, Wideroe, KLM и Lufthansa.
Ассоциация пилотов пригласила к участию пилотов 138 авиакомпаний. Однако только 120 респондентов получили достаточное количество ответов, чтобы дать достоверную оценку.
В опросе, в частности, задавались вопросы об оценке форм занятости, отношений между профсоюзами и руководством, о том, позволяют ли условия занятости поддерживать баланс между работой и семейной жизнью, а также о возможности разрешения коллективных споров.
«Мы хотели дать пилотам возможность оценить своих работодателей. И я надеюсь, что вскоре, когда пандемия COVID-19 закончится и рынок труда восстановится, у пилотов снова появится возможность выбрать перевозчика, который должным образом позаботится о нем, и станет известен тот, которого обязательно следует избегать. Для значительного числа пилотов, которым во время этого кризиса пришлось смириться с ограничениями, увольнениями и сокращениями заработной платы, появится возможность найти работу, где их труд будет оценен по достоинству. Наш рейтинг показывает, что даже в эти трудные времена некоторые работодатели относятся к работникам ответственно, а другим нет до них дела», — сказал глава ECA Отян де Брёйн, комментируя результаты опроса.
Одна треть прошедших оценку перевозчиков получила статус «Социальное совершенство» (Social Excellence). Ими стали работодатели, где к пилотам относятся почти как к членам семьи, и они гордятся тем, что могут работать там и постоянно участвовать в создании имиджа своей авиакомпании. Air France выиграла, опередив Condor, Wideroe, Lufthansa и 40 других перевозчиков. Интересно, например, что швейцарская Swiss оказалась только на 29-м месте.
Следующей категорией для оценки была «Социальное партнерство», в которой пилоты оценили свое положение как хорошо, но они видят большие возможности для улучшения условий труда. В категорию «Социальный партнер» вошли, в частности, ASL Airlines, Brussels Airlines, Air Europa, Jet2, SAS, TAP.
Третья категория – «Социальная улитка». В нее вошли работодатели, труд в которых обычно доставляет сотрудникам большое удовлетворение, но во многих отношениях терпят неудачу. Такими оказались Turkish Airlines, Malta Air (из группы Ryanair), Volotea и Greek Aegean Airlines были классифицированы здесь.
Четвертая категория, «Social Misfits», включает крупнейшие европейские бюджетные авиакомпании, известные своим негибким отношением к сотрудникам. Ryanair «победила», опередив Buzz, Lauda Air и Buzz. Wizz Air заняла там четвертое место.
Намного больше, чем просто знания
И, наконец, «Социальный мусор». В эту группу входят небольшие и малоизвестные возчики, такие как SmartLynx или Avion Express.
«Многие пилоты рассказывали нам об истощении, злоупотреблениях, обходе европейского законодательства, несоблюдении правил безопасности и других нарушениях», — признал генеральный секретарь ECA Филип фон Шеппентау. При этом он заявил, что полностью готов ко сотрудничеству с теми, кто хотел изучить эти проблемы. «Это могут быть европейские учреждения, регуляторы воздушного движения или сами пассажиры», — добавил он.
Андрей Бочкарев