Вильнюсский суд вынес решение, что Ryanair не имеет права навязывать пассажирам условия, по которым тем причитается компенсация. «Им не нужно обращаться к Ryanair напрямую, если это будет более удобно для них», – сказал судья Нериюс Залецкас.

Пассажиры из Литвы, требующие компенсации от Ryanair, решили, что было бы более эффективно, если бы они сделали это через специализированную юридическую фирму, и в этом случае они выбрали Skycop, чтобы действовать от их имени. А Ryanair отказалась платить, утверждая, что это возможно только в том случае, если пассажиры обращаются лично от своего имени.
Литовский суд, однако, придерживается другого мнения и заявил, что Ryanair не имеет права вводить такие запреты, а правила компенсации, установленные Ryanair, были признаны несправедливыми и недействительными. «Суд подчеркнул, что правила Ryanair по возмещению убытков, содержащиеся собственные условия, представляют собой нарушение прав потребителей», – сказал Нериюс Залецкас.
В то же время суд счел, что отправка заявки на компенсацию по электронной почте в Skycop отвечает всем требованиям законодательства, и Ryanair обязана ее оплатить. Это также означает, что юридические фирмы, такие как Skycop и Air Help, помимо прочего, не обязаны использовать платформу для жалоб Ryanair, которая не была адаптирована для сотрудничества с такими организациями.
Литовцы не сомневаются, что Ryanair не согласится с этим решением и подаст апелляцию. «Но на самом вопрос времени, когда эта компания будет вынуждена отказаться от такой практики», – сказал Нериюс Залецкас.
Неблагоприятный для ирландцев приговор был вынесен после того, как суд уже оштрафовал Ryanair на сумму в размере 5000 евро за попытку не допустить заслушивания свидетелей всеми доступными способами.
Андрей Бочкарев
