Ники Лауда, который получил контроль над авиакомпанией Niki и намерен возобновить ее деятельность уже в марте, может столкнуться с нехваткой для этого пилотов. Об этом предупредил глава совета сотрудников перевозчика.
Бывший чемпион мира в гонках Формула 1 выиграл второй тендер на покупку обанкротившейся компании, которую сам же основал в 2003 году, после нескольких месяцев юридических споров. Он сообщил, что принял 15 самолетов и до конца марта намерен запустить деятельность авиакомпании под торговой маркой Laudamotion. Он сообщил коллективу Niki на встрече в Вене, что каждый получит шанс на подписание контракта с жалованием без изменений, но не вдавался в подробности других условий.
После многих месяцев подвешенного состояния почти одной тысячи работников, многие подали заявления о переходе в Austrian Airlines и Eurowings, которые несколько недель назад начали вербовку. «Около 90 процентов пилотов Niki в настоящее время находятся в тракте процедуры перехода в другие авиакомпании. Люди продолжают относиться скептично к прежнему месту работы», – сказал корреспонденту портала demo.aviav.ru глава совета работников Стефан Танковиц на полях встречи в Вене. Проблема состоит в том, что когда Лауда был владельцем Niki, он не заключал с работниками коллективного договора.
Танковиц выразил также сомнение в том, что компании удастся начать полноценную работу в конце марта, так как для этого просто не хватит летных экипажей. Сам будучи бывшим пилотом, Танковиц считает, что для обслуживания 15 самолетов необходимо около 180 пилотов. Он призвал Лауду к переговорам с работниками о будущих условиях труда и оплаты: «Я думаю, это очень важно – достичь консенсуса с летными экипажами и убедить их остаться».
Воздушные суда Niki получили на летний сезон, который формально начинается именно в конце марта, 1700 слотов, что составляет 0,8 процента доступных по всей Австрии. Новая авиакомпания намерена обслуживать отпускные маршруты по туристическим местам в Турции, Греции и Испании.