Laudamotion планирует расширить сесть сообщений и парк самолетов за счет Thomas Cook

Laudamotion планирует в начале летнего сезона 2020 года запустить 17 новых маршрутов из Вены. Это станет возможным благодаря увеличению парка Lauda на венской базе на четыре самолета B737-800. По данным Ryanair, которой принадлежит Laudamotion, парк вырастет до 33 машин, а следующий A320 появится за счет обанкротившейся авиакомпании Thomas Cook Airlines.

А320 Laudalaudamotion
А320 Laudamotion

С 17 новыми маршрутами в летнем сезоне 2020 года в Вене Lauda рассчитывает перевезти более 9 миллионов пассажиров в Австрию, Германию и Испанию, создав более 500 новых рабочих мест. Парк Lauda в Вене, который в настоящее время располагает 12 аэробусами A320, будет расширен за счет четырех самолетов B737-800, полученными от Ryanair. Новые рейсы будут запущены в Боснию и Герцеговину, Болгарию, Хорватию, Эстонию, Финляндию, Грецию, Испанию, Великобританию, Италию и Мальту. Вот их список:

Вена – Альгеро (с 29.03.2020, два раза в неделю)

Вена – Баня-Лука (с 30.03.2020, два раза в неделю)

Вена – Бриндизи (с 29.03.2020, пять раз в неделю)

Вена – Бристоль (с 29.03.2020, два раза в неделю)

Вена – Бургас (с 31.03.2020, два раза в неделю)

Вена – Дубровник (с 29.03.2020, два раза в неделю)

Вена – Хельсинки (с 29.03.2020, ежедневно)

Вена – Катания (с 31.03.2020, три раза в неделю)

Вена – Кефалония (с 2.05.2020, два раза в неделю)

Вена – Ламеция Терме (с 31.03.2020, два раза в неделю)

Вена – Лаппеенранта (с 29.03.2020, два раза в неделю)

Вена – Мальта (с 30.03.2020, три раза в неделю)

Вена – Милан MXP (с 29.03.2020, каждый день)

Вена – Палермо (с 31.03.2020, три раза в неделю)

Вена – Сантандер (с 30.03.2020, два раза в неделю)

Вена – Скиатос (с 2.05.2020, два раза в неделю)

Вена – Таллинн (с 31.03.2020, три раза в неделю)

«Мы рады, что можем добавить еще четыре самолета в Вене следующим летом, как часть нашего самого большого летного расписания полетов в истории. Удвоив наш венский парк с восьми самолетов летом 2019 года до 16 летом 2020 года, мы можем предложить нашим пассажирам 67 маршрутов по ценам, которые во многих случаях вдвое меньше, чем у Austrian Airlines, Eurowings и Lufthansa. Эти новые самолеты и новые маршруты явно укрепят позиции Lauda как второй авиакомпании в Австрии, с более чем 9 миллионами пассажиров в год. В нашем расписании на лето 2020 года парк Lauda будет расширен до 33 самолетов на четырех базах в Вене, Штутгарте, Дюссельдорфе и Пальме, а Lauda увеличит годовой трафик с 6,5 млн. Пассажиров в 2019 году до более 9 млн пассажиров в 2020 году», – сказал Андреас Грубер, президент Laudamotion.

Парк Airbus также будет расти

Парк авиалайнеров A320 Lauda будет увеличен с 22 до более 33 самолетов летом 2020 года, но большая часть этих дополнительных самолетов будет выделена для растущих баз Lauda в Германии и Пальма-де-Майорка, где флот Lauda увеличится с четырех машин до 10 самолетов летом 2020 года. По последним данным Ryanair уже ведет переговоры с лизинговыми компаниями, пострадавшими от краха авиакомпании Thomas Cook, приобретения нескольких самолетов airbus A320, которые будут поставлены в австрийскую дочернюю компанию. Выступая в Лондоне 1 октября, генеральный директор группы Ryanair Майкл О’Лири сказал, что планируется увеличить парк Lauda на следующий летний сезон 2020 года. Количество приобретенных самолетов будет зависеть от оценки активов и способности компании набирать и обучать пилотов до летнего сезона.

Кроме покупки воздушных судов, оставшихся от авиакомпании Thomas Cook Airlines, О’Лири видит возможность расширить парк Ryanair A320 за счет подержаных самолетов. Многие лизинговые компании располагают возвращенными A320ceo возрастом 8 или 10 лет в то время, как операторы переходят на новый A320neo. Кроме того, Ryanair обсуждает с Boeing и Airbus возможные будущие заказы на самолеты для поставок сверх существующего плана парка, который будет действовать до 2024 года, но О’Лири признает, что переговоры с Airbus «не идут слишком быстро».

Кому повредит расширение Lauda в Вене?

Такой вопрос возникает у многих перевозчиков. Однако ответ на этот вопрос довольно однозначен, т.к. Lauda летает в основном из города в город, т.е. точка в точку и не является хаб-перевозчиком. Самым большим конкурентом в Вене является Lufthansa, чьи компании Lufthansa Airlines, Austrian Airlines или Eurowings определенно пострадают от расширения Lauda.

Андрей Бочкарев