Курьерские дроны и аэротакси в Европе будут управляться навигационной системой Galileo

Уже скоро европейская спутниковая навигационная система может быть развернута в массовом масштабе. Это обеспечит гораздо более точную индикацию местоположения по сравнению с американской системой GPS, что может иметь решающее значение для спасательных операций как на суше, так и на море. Уже сейчас Galileo используется в системах сигнализации eCall, установленных на новых автомобилях, и в течение трех лет будет распространяться на все смартфоны, продаваемые на европейском рынке. Поляки также занялись разработкой устройств с использованием Galileo. Ожидается, что разработанные ими макеты будут включать автономным беспилотникам, доставляющим грузы.

«Наш навигационный чипсет NaviSoC благодаря использованию Galileo обеспечивает очень точную навигацию по гораздо более низкой цене, чем используемые в настоящее время приемники. NaviSoC будет очень полезен, особенно для автономных устройств, например, для доставки посылок беспилотниками или автопилотов для автомобилей. Он будет использоваться для улучшения навигации, особенно в городских районах, где сигналы спутниковой навигации GPS теряются из-за отражений от зданий. Система Galileo позволяет этого избежать», – говорит Томаш Борейко из ChipCraft.

ChipCraft осознает потенциал новой навигационной системы в Интернете вещей, в которой точность определения местоположения является ключевой. Интегральные схемы, разработанные польским производителем, которые поступят в общую продажу в 2020 году, характеризуются низким энергопотреблением и относительно низкой ценой, что позволит их массово использовать в мобильных устройствах, дронах, небольших сельскохозяйственных машинах или миниатюрных датчиках.

Одним из первых примеров массового применения европейской навигации является eCall, система оперативной информации о дорожно-транспортных происшествиях. Согласно выводам Европейской комиссии, все легковые автомобили и фургоны до 3,5 тонны, которые были утверждены после 31 марта 2018 года, должны быть оборудованы этим модулем безопасности. Он используется для точного определения местоположения транспортного средства на основе навигации Galileo. Система должна помочь аварийным службам добраться до места происшествия. Чиновники ЕС считают, что система сократит время достижения места аварии на половину.

В Европейском Союзе также будет запущена широко распространенная система определения местоположения экстренных абонентов 112, которая будет использовать навигацию Galileo. До сих пор операторы находили абонентов с помощью мачт системы сотовой связи, но они работают со слишком низкой точностью. Они позволяют определять местоположение телефона с точностью до нескольких сотен метров. Через три года все производители, продающие телефоны на рынках ЕС, должны оборудовать свои устройства модулями Galileo. Это позволит 112 операторам определять местоположение телефона с точностью до нескольких метров.

Производитель аварийно-спасательной системы Oileia также делает ставку на Galileo. Компания специализируется на производстве устройств под названием Personal Locator Beacon (PLB), которые используются на судах. Благодаря оборудованию локаторов McMurdo FastFind 220 и Kannad SafeLink Solo модулями Galileo спасательные подразделения смогут определять местоположение моряков с точностью до 10 метров.

США также начинают интересоваться европейской навигационной системой. В марте Федеральная комиссия по связи США разрешила использование сигналов Galileo E1 и E5 в Соединенных Штатах для коммерческих целей. Это решение ускорит распространение европейской системы навигации по всему миру.

Основное различие между системой Galileo и системой ГЛОНАСС или американской GPS состоит в том, что это единственная система, управляемая гражданским учреждением, а не военными. И поскольку она построена совсем недавно с помощью последних технологий, она является наиболее точной, чем GPS и тем более ГЛОНАСС. GPS расширяется, но такая высокая точность, как у Galileo, будет достигнута лишь через несколько лет.

На внедрение спутниковой навигации Galileo ушло 10 миллиардов евро, а работа по запуску системы длилась 17 лет. Согласно отчету, подготовленному Prescient & Strategic Intelligence, мировой рынок GNSS в ближайшие годы будет развиваться со скоростью 7,2 процента, а к 2023 году стоимость отрасли возрастет до 4,1 миллиарда долларов.

Андрей Бочкарев