Крупнейшие авиакомпании США планируют получить B737 MAX в декабре

Крупные авиакомпании в США хотят получить от Boeing B737 MAX в декабре, если федеральное авиационное агентство США (FAA) даст на это согласие до принятия нового метода подготовки пилотов.
Со времени приостановки эксплуатации этих самолетов после двух трагических катастроф завод Boeing в Сиэтле произвел более 400 таких самолетов, что вынудило компанию искать парковочные места в штате Вашингтон в ожидании утверждения нового программного обеспечения системы MCAS и обучения пилотов.
Boeing объявил 11 ноября, что FAA может одобрить возвращение этих самолетов к эксплуатации в декабре, даже если для утверждения изменений в подготовке потребуется больше времени. Агентство неоднократно заявляло, что не установило каких-либо временных рамок для этой процедуры, и его глава Стив Диксон заявил 12 ноября, что решение MAX «будет принято исключительно на основе нашей оценки предлагаемых Boeing изменений в программном обеспечении и обучении пилотов».
Начиная передачу MAX, Boeing будет иметь дело с самой большой “пробкой” в истории авиации, и в то же время  ему придется заниматься производством. Чем дольше длится заземление этих самолетов, тем больше времени займут поставки, а также не исчезнет риск остановки их производства.
Крупнейшие в США авиакомпании Southwest, American и United отложили даты возвращения этих самолетов в свои расписания рейсов в ожидании решения FAA. Все три заявили, что хотят получить MAX как можно скорее. «Очередность может повлиять на планы поставки для каждой линии», – сказал Грег Боуэн из комитета по обучению и стандартам Southwest. Ожидается, что Alaska Air получит свой первый самолет в этом году.
Условия поставки и контракты не разглашаются, что вызывает вопросы относительно того, будут ли значительные отклонения от согласованных сроков. Это процедура, связанная с оформлением большого объема документов с участием юристов и, что самое важное, с оплатой самолетов. Самым большим преимуществом MAX является то, что они не потеряли в своей цене с момента приостановки эксплуатации.
Некоторые из них долгое время стояли с плотно закрытыми двигателями, так чтобы  в них не попали птицы,  другие проходят почти ежедневные проверки, что ускоряет их возвращение на работу. Обе процедуры связаны с большими затратами.
Возобновление поставок улучшит положение Boeing с точки зрения заказов, портфель которых в данный момент выглядит весьма плачевно. В октябре концерн получил предварительные заказы на 10 самолетов, и некоторые клиенты начали обменивать MAX на более крупные и более дорогие широкофюзеляжные машины.
Количество заказов за 10 месяцев сократилось до 45 экземпляров, в то время как за тот же период Airbus продал 542 единицы. После корректировки заказов, сделанных ранее, и исключения тех, которые вообще не будут выполнены, количество заказов Boeing в этом году сократилось на 95 единиц. Они включают переоформление 15 MAX в пять B787 компанией Air Lease, поскольку оно прогнозирует увеличение спроса на более крупные воздушные суда и отказ от трех MAX авиакомпанией «Туркменистан».

За 10 месяцев Boeing передал клиентам 321 самолет, что на 50 процентов меньше, чем год назад, а за это время Airbus увеличил поставки на 11 процентов до 648 штук.