Конфликт между Индонезией и ЕС из-за пальмового масла оказался на руку Boeing

Правительство Индонезии пытается убедить отечественные авиалинии отменить заказы на самолеты Airbus. Это будет ответом на введение Европейским союзом ограничений на биотопливо из пальмового масла.
Министр торговли Энггартиасто Лукита, который недавно убедил Lion Mentari Airlines обменять флот на Boeing, настаивает чтобы индонезийские перевозчики для выполнения воздушных операций не использовали самолеты производства Airbus. В четверг Лукита объявил, что провел переговоры с Русди Кирана, соучредителем авиакомпании Lion, об отказе от Airbus, и крупнейший в стране бюджетный перевозчик должен был объявить о поддержке предложенного правительством шага.

«Мы рассматриваем все варианты. Я связался с Русди, и он сказал мне, что авиакомпания, которой он руководит, поддержит все правительственные решения», – так Лукита ответил на вопрос, будет ли правительство настаивать на том, чтобы перевозчики отменили заказы на Airbus пользу Boeing.

В защиту рынка пальмового масла

Заявление правительства Индонезии о том, что оно рассматривает возможность настаивать на отказе от самолетов Airbus, является ответом на решение Европейского союза, принятое в этом году, о введении более строгих ограничений на использование пальмового масла в качестве биотоплива, в частности биодизельного. ЕС обеспокоен тем, что увеличение использования пальмового масла будет способствовать вырубке лесов для получения земли для выращивания масличных пальм. Индонезия, крупнейший производитель тропического растительного масла в мире, также на прошлой неделе пригрозила ввести ответные пошлины на молочные продукты из ЕС после введения пошлин на биодизельное топливо из пальмового масла.

Между Boeing и Airbus

Эскалация торговых конфликтов может усложнить планы Lion снова стать клиентом европейского производителя. Перевозчик намеревался отказаться от самолетов Boeing 737 MAX 8 после прошлогодней катастрофы одной из его машин этого типа, которая привела к гибели 189 человек на борту. Национальный перевозчик страны, Garuda Indonesia, объявил, что он также может отменить заказ на Max в пользу других моделей самолетов. Однако ситуация резко поменялась.

В настоящее время у Lion Air имеется заказ на восемь Airbus A330neo, каталожная стоимость которых составляет 2,4 миллиарда долларов.

Андрей Бочкарев