Airbus объявил в Твиттере, что на прошлой неделе поставил 9-тысячный самолет A320. Юбилейный экземпляр был перебазирован с завода Airbus в Гамбурге в лондонский аэропорт Лутон, где был передан авиакомпании easyJet.
Важный клиент Airbus
Юбилейный 9000-й самолет семейства A320 с регистрацией G-UZLG и серийным номером MSN 9105 может принять на борт 186 пассажиров и оснащен двумя современными двигателями LEM 1A от CFM International. Последний заказ easyJet включает поставку 147 самолетов из семейства аэробусов A320neo: 117 самолетов A320neo и 30 самолетов A321neo (из которых 37 самолетов семейства A320neo уже находятся в парке). В предыдущие годы британский перевозчик также заказал 321 самолет из семейства A320ceo (A319/A320). Таким образом, easyJet заказал у производителя из Тулузы 468 узкофюзеляжных машин. Стоит добавить, что на сегодняшний день EasyJet является крупнейшим оператором узкофюзеляжных самолетов Airbus в мире – в настоящее время он эксплуатирует 331 самолет: 31 A320neo, шесть A321neo, 125 A319 и 169 A320 (по состоянию на 10 сентября 2019 года). Перевозчик ожидает доставки еще 110 аэробусов: 86 A320neo и 24 A321neo.
Успешное семейство A320
Первоначально Airbus работал исключительно в широкофюзеляжном секторе (модели A300 и A310), но в середине восьмидесятых вышел на рынок узкофюзеляжных с дебютом самого продаваемого самолета этого сегмента — аэробуса A320. Технологии, используемые в A320, устанавливающие новые стандарты в авиастроении, также появились в A330 и A340 в начале 1990-х годов. В результате узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты впервые приобрели схожие эксплуатационные характеристики.
Семейство самолетов A320 в настоящее время является наиболее часто используемым самолетом в коммерческой эксплуатации. Всего с начала 1987 года было выпущено 9000 самолетов семейства A320: 80 штук A318, 1479 – A319, один A319neo, 4740 – A320, 740 – A320neo, 1747 – A321 и 213 – A321neo. Из этого количества в активной эксплуатации находится 8576: 67 – A318, 1435 – A319, один A319neo, 4400 – A320, 740 – A320neo, 1720 – A321 и 213 – A321neo. И все это за 32 года с момента представления первого A320 на Парижском авиасалоне 1987 года. Для сравнения: с момента презентации B737 в 1967 году Boeing поставил за эти 52 года всего на 1,5 тысячи больше самолетов этого семейства — ровно 10559. В общей сложности программа B737 состоит из 15155 заказанных машин, а программа A320 состоит из 14789 заказанных самолетов.
О новом A320neo
В процессе постоянного совершенствования на протяжении многих лет самолеты Airbus регулярно модернизировались, и каждая последующая модель приносила значительные преимущества с точки зрения экономии топлива, эксплуатационной надежности и комфорта полета. Поэтому Airbus инвестировал в семейство A320neo, которое поступило в коммерческую эксплуатацию в 2016 году. Самолет является более экономичной версией A320ceo, которая потребляет почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает на 3800-4000 тонн меньше выбросов CO2 в год на самолет. Двигатели, которые приводят машину в движение, работают тише, а сниженные эксплуатационные расходы позволят вам продлить полет на 950 км (500 миль) или перевозить до 2 тонн груза больше, чем раньше. В общей сложности 100 компаний и линий заказали 6654 машины из семейства A320neo (данные на конец августа 2019 года), то есть около 60 процентов всего мирового узкофюзеляжного рынка.
Андрей Бочкарев