Кому выгоден голландский авиационный налог?

Ryanair осудила новый авиационный налог, предложенный голландским правительством для продвижения «зеленых» налоговых инициатив, как не более, чем «государственную помощь».

Правительство Нидерландов опубликовало законопроект во вторник, 14 мая. Предложение предусматривает введение авиационного налога в размере 7 евро для всех пассажиров, вылетающих из страны. В официальном заявлении говорится, что налог призван «сделать авиационную секцию более зеленой и устойчивой».

В правительстве говорят о необходимости введения доплаты с 2018 года. Они надеятся, что налог будет принят законом в 2021 году.

Но лоукостер Ryanair выступил против нового законопроекта. Авиакомпания утверждает, что голландский авиационный налог несправедливо пристрастен к национальному перевозчику KLM. Они также сказали, что предложение представляет собой попытку генерировать государственную субсидию для авиакомпании.

В пресс-релизе, директор Ryanair по маркетингу, Кенни Джейкобс заявил, что голландский налог не имеет «ничего общего с окружающей средой».

Реакция Ryanair

Ирландский перевозчик возмущен положением законопроекта, которое освобождает детей и транзитных пассажиров от уплаты налога. В авиакомпании говорят, что закон «четко разработан как дальнейшая государственная помощь» для KLM.

Флагман страны использует Амстердамский аэропорт Schiphol в качестве базы.

Утверждая, что является «самой зеленой, самой чистой» авиакомпанией Европы, Ryanair говорит, что новый налог вознаградит компании, эксплуатирующие экологически вредные стыковочные рейсы. Но компании, предлагающие прямые рейсы, которые являются более экономичными с точки зрения топлива и менее вредными для окружающей среды, будут наказаны.

«Если голландское правительство серьезно относится к окружающей среде, то оно должно применять экологические налоги к самому большому загрязнителю, который платится теми пассажирами, которые принимают два стыковочных рейса в Schiphol на старых самолетах», – сказал Джейкобс.

Те пассажиры, которые подключаются к другим рейсам в Schiphol, должны оплачивать стоимость своего экологического следа, говорит Ryanair. И те, кто «не вносит никакого вклада в голландскую экономику», должны делать то же самое.

Ryanair считает, что правительство должно вместо этого снизить налоги на те авиакомпании, которые летают прямыми рейсами на новых типах самолетов в и из Нидерландов.

Сомнения по поводу претензий «чистой» авиакомпании

Ryanair гордится своим статусом чистой авиакомпании. Лоукостер придерживается строгой политики в отношении веса багажа,и его рейсы почти всегда полностью заняты. Он утверждает, что его пассажиры уже платят за окружающую среду через «сборы ETS и чрезмерные государственные налоги».

Тем не менее, утверждение перевозчика о том, что он является самой зеленой, самой чистой авиакомпанией Европы – центральным аргументом против нового налога – недавно было поставлено под сомнение.

В отчете, опубликованном Би-би-си в марте этого года, именно easyJet пришла на вершину Лиги авиакомпаний, пытаясь сократить выбросы углерода.

Кроме того, согласно данным, опубликованным в 2019 году проверенным отчетом ЕС о выбросах, авиакомпания, по сути, входит в топ-10 худших загрязнителей. Все остальные компании, включенные в список (полностью неавиационные), используют угольную энергетику.

Согласно выводам доклада, опубликованным в журнале, Ryanair в прошлом году выпустила 9,9 млн тонн углекислого газа. Это равносильно увеличению на 0,7 млн. тонн по сравнению с предыдущим годом.

Ryanair защитила свой рекорд, следуя последним выводам. Об этом журналистам сообщил представитель авиакомпании: «пассажиры, путешествующие на Ryanair, имеют самые низкие выбросы CO2 на километр, чем любая другая авиакомпания».

Голландское правительство говорит, что оно отзовет авиационный налог, если ЕС будет взимать общеконтинентальный налог на авиацию. Однако ЕС неохотно делает это, поскольку считает, что такое введение уменьшит ежегодное число путешественников в ЕС на 613 миллионов.