После того, как Иран сбил пассажирский самолет из Украины, многие авиакомпании изменили свои маршруты, чтобы обойти воздушное пространство Ирана. На этом заработал Афганистан.

Согласно данным Управления гражданской авиации Афганистана, доходы страны от этого увеличились после 8 января на четверть, то есть примерно на 100 000 долларов в день. Кабул взимает за управление воздушным движением по 700 долларов за каждый рейс. В настоящее время через воздушное пространство Афганистана ежедневно проходит 400 воздушных судо. Из-за такого высокого спроса власти в Кабуле решили увеличить тариф до 950 долларов за один рейс. Новая ставка будет применяться с июля 2020 года.
Эксперты нашего портала напоминают, что различные виды налогов, связанных с авиационным сектором, являются третьим по величине источником дохода для афганских властей (после таможни и телекоммуникаций). Они принесли 104 миллиона долларов в Афганистан в 2018 году. Помимо сборов за полеты в воздушном пространстве, существуют также сборы за посадку и парковку.
Несмотря на большой интерес к полетам над Афганистаном, всего семь авиакомпаний осуществляют прямые рейсы в эту страну, в том числе Emirats, Turkish Airlines и Air India. «Воздушное пространство Афганистана может быть безопасным, но его территория не безопасна», – объяснил Ахмад Шокур из Института гражданского общества.
Андрей Бочкарев
