Кому достанется доля в холдинге GVK

Испанский конгломерат Ferrovial, Фонд национального благосостояния Abu Dhabi Investment Authority (ADIA) и канадский пенсионный фонд PSP подали окончательные заявки на инвестиции в компанию GVK. Она управляет аэропортом Мумбаи, обслуживающим около 50 миллионов пассажиров год и строит еще одну воздушную гавань в Нави Мумбаи. Затраты на возведение последней могут быть оценены приблизительно в 160 миллиардов рупий (более 2 миллиардов долларов).

Заявки Ferrovial и PSP были отобраны еще в ноябре, но после тщательного рассмотрения к ним было присоединено и заявление от ADIA. Некоторые из кандидатов (пока не раскрывается, кто именно) также претендуют на долю входящих в состав консорциума Mumbai International Airport (MIAL) южноафриканских фирм Bidvest и Airports Company South Africa (ACSA). Обе компании хотят выйти из консорциума. Но контрольный пакет акций Mumbai International Airport (MIAL) практически полностью находится в руках GVK Airport Developers, которому принадлежит на сегодняшней день 50,5% MIAL, доли же Bidvest, ASCA и The Airports Authority of India (AAI) составляют 13,5%, 10% и 26% соответственно. MIAL, в свою очередь, владеет 74% нового аэропорта, который планируется открыть в Нави Мумбаи.

Хотя общественности уже давно стало известно о планах GVK продать миноритарный пакет акций в компании-холдинге, ее представители отказываются от любых комментариев по этому вопросу. Собственно говоря, такое же отношение к данному вопросу наблюдается и со стороны PSP, ADIA и Ferrovial.

Помимо того, стало известно, что руководство GVK оценивает принадлежащую ему компанию более чем в 112 миллиардов рупий (около 1,5 миллиардов долларов). Но, пока остается неясным, сколько же акций будет продано. В 2017 году GVK уже продала свою долю в Bengaluru Airport канадскому инвестору Fairfax Holdings двумя траншами почти за 35 миллиардов рупий (около полумиллиарда долларов).

Ferrovial сегодня связан с четырьмя проектами аэропортов Великобритании — в Хитроу, Глазго, Саутгемптоне и Абердине, а в прошлом он проявлял интерес к Navi Mumbai и Tata Sons в Индии. PSP в прошлом году приобрела долю в Aerostar Airport Holdings, концессионере аэропорта Сан-Хуан в Пуэрто-Рико, крупнейшем аэропорту Карибского бассейна и 100% аэрогавани Хохтиф (Германия) в 2013 году. ADIA имеет миноритарную долю в лондонском аэропорту Гатвик и в прошлом вела переговоры с GVK GMR Infra о покупке доли воздушной гавани. Фирма также обязалась инвестировать 1 миллиард долларов в Национальный инвестиционный и инфраструктурный фонд Индии (NIIF), который, планирует вложить средства в Jet AirwaysNSE.

Что ж, ситуация складывается непростая… Напомним, что на протяжении 2018 года аэропорт Мумбаи обслужил почти 49 миллионов пассажиров. Ну а долгожданная воздушная гавань в Нави Мумбаи как считается, станет важнейшей альтернативой существующим сегодня перегруженным аэропортам, в регионе. Правительство объявило срок – 2020–2021 годы, именно к тому времени должен быть запущен первый коммерческий рейс из нового аэропорта. Кроме того, – принимая во внимание быстрый рост спроса на авиационные услуги, строительная компания, занимающаяся возведением воздушной гавани расширила проект. Чем это всё закончится? Узнаем уже в скором времени.