В 2003 году самолет Concorde прекратил летать через Атлантику. С тех пор ни один сверхзвуковой коммерческий самолет не поднялся в небо. Основной причиной для снятия с эксплуатации самолета стали последствия крушения Air France Concorde 25 июля 2000 года. Это привело к значительному снижению интереса к авиаперевозкам и высоким эксплуатационным расходам.
Однако были и другие ключевые факторы, которые способствовали закрытию этой многообещающей программы. Среди наиболее важных оказались загрязнение окружающей среды и неприемлемый уровень шума при наборе необходимой скорости.
На протяжении почти двух десятилетий в мире нет коммерческих самолетов, способных летать на сверхзвуковых скоростях. Однако борьба за звание первой компании, которая прервет этот длительный застой, достаточно жестока.
Aerion, Boom Supersonic, Lockheed Martin Aeronautics входят в число ведущих аэрокосмических компаний, пытающихся положить начало еще одному «золотому веку» для сверхзвуковой авиации.
Тем не менее, построить самый быстрый пассажирский самолет не так трудно, как сделать его экологичным. Поэтому самая сложная задача – сделать так, чтобы самолет вписывался в современную авиацию, которая в последнее время решительно призывает сократить выбросы в атмосферу.
Сверхзвуковые самолеты: первая программа испытаний углерод-нейтральных веществ
Целью компании Boom Supersonic является создание сверхзвукового коммерческого авиалайнера под названием Overture. Однако перед тем, как приступить к созданию сверхзвукового Overture, Boom занялась разработкой демонстратора XB-1.
XB-1 будет использоваться в качестве «доказательства существования ключевых технологий для безопасного, эффективного и устойчивого сверхзвукового путешествия». Глобальной целью программы является помощь в разработке коммерческого авиалайнера Overture.
Дебют ХВ-1 запланирован на лето 2020 года. Что же такого особенного в этой программе?
Boom является первым коммерческим производителем самолетов, который использует в своей программе испытаний углеродно-нейтральное топливо. XB-1 также будет использовать устойчивое авиационное топливо на всех уровнях: взлет, полет, приземление.
«С момента основания Boom мы ставили перед собой задачу сделать авиацию более доступной благодаря сверхзвуковым путешествиям», – сказал Блейк Шолл, основатель и генеральный директор компании Boom. «В нашей программе испытаний XB-1 с нейтральным уровнем выбросов углерода мы закладываем основу для устойчивого сверхзвукового будущего с помощью Overture».
Углеродно-нейтральное реактивное топливо для программы испытаний XB-1 будет поставляться компанией Prometheus Fuels, технология которой «экономично удаляет CO2 из воздуха и использует чистое электричество, чтобы превратить его в реактивное топливо».