Лизинговый департамент финансового развития Китая (CDB) отказался от покупки 29 самолетов B747 MAX, а United Airlines продаст 22 самолета компании BOC Aviation, которая затем сдаст их в аренду.
“В связи с изменяющейся динамикой авиационного рынка, мы много месяцев работали с Boeing, чтобы изменить размер нашего заказа для MAX и адаптировать его к нашей долгосрочной оценке рынка и связанным с этим возможностям”, – пояснил президент CDB Aviation из CDB Financial, Ванг Дзудонг.
Китайцы согласовали с производителем отмену заказа на еще не поставленных 29 единиц B737 MAX, но они оставили заказ на 70 таких машин. Все заказанные B737-10 MAX будут преобразованы в меньшие версии MAX 8, а получение 20 штук будет отложено до 2024-26 года.
В марте клиенты Boeing отказались от покупки 150 единиц MAX. Компания в свою очередь заявила, что “когда рынок стабилизируется, она предполагает, что лизинговые компании, которые реструктурировали или сократили заказы, будут продолжать добавлять MAX в свои портфели посредством договоров аренды с авиакомпаниями”.
American United Airlines заключила соглашение с лизинговой компанией Bank of China Aviation о продаже ей 22 самолетов – шести B787-9 и 16 штук B737-9 MAX, а затем сдаче их в аренду. Об этом объявил инвестор из Гонконга. Ожидается, что сделка будет завершена в этом году, BOC Aviation из Сингапура не раскрывает стоимость сделки, она лишь заявила, что самолеты будут сдаваться в долгосрочную аренду. У BOC Aviation имеется парк из 567 самолетов, включая заказанные.
Андрей Бочкарев