Boeing 737 MAX

Китай не торопится с допуском B737 MAX к полетам с пассажирами

Китайские авиакомпании являются важными клиентами Boeing и одним из крупнейших операторов B737 MAX в мире. Но именно Пекин может отложить повторное одобрение модели и использовать ее в качестве политического рычага.
На следующий день после крушения самолета Ethiopian Airlines Управление гражданской авиации Китая (CAAC) первым в мире приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX. Ни один другой регулирующий орган не ввел более оперативный запрет на полеты модели самолета по всей стране. Остальной мир вскоре последовал за китайцами – MAX находятся в земле с 11 марта 2019 года.
Теперь, когда через 20 месяцев в игру постепенно возвращаются самолеты, есть много признаков того, что Китай будет последней страной, снявшей запрет на полеты для этой модели. 18 ноября Федеральное управление гражданской авиации (FAA), агентство США по безопасности полетов, дало MAX зеленый свет. Неделю спустя этот шаг предпринял его бразильский аналог ANAC, а европейское EASA, вероятно, согласится на возвращение MAX в январе 2021 года. Канадские власти, вероятно, последуют курсу, аналогичному EASA.
Китайцы, в свою очередь, почти сразу после того, как FAA восстановило самолет, заявили, что MAX в Поднебесной пока останутся на земле и срока их возвращения к полетам не существует. В Соединенных Штатах этот жест вызвал опасения, что Китай может использовать условия для возвращения MAX в качестве рычага воздействия в торговом конфликте между двумя странами.
США также оказывают давление на авиационный сектор Китая. Администрация Дональда Трампа работает над запретом покупки запчастей американского производства китайскими компаниями, связанными с военными. Среди них, по слухам, производители самолетов Comac и Avic.  Еще до того, как MAX были выпущены на рынок, Китай получил большое количество этой моделей Boeing.
Из всех 387 поставленных MAX  девяти авиакомпаниям из Поднебесной отправился 81 самолет.
Однако для Boeing Китай также является важным рынком для будущих заказов. “Хотя пандемия COVID-19 отрицательно сказывается на всех пассажирских рынках по всему миру, Китай продемонстрировал относительное преимущество перед другими странами с точки зрения восстановления экономики”, – сообщил Boeing в своих рыночных прогнозах для страны. По мнению экспертов, именно Китай в ближайшие годы станет крупнейшим рынком авиаперевозок в мире.
Андрей Бочкарев