Китай, будучи первой страной, которая приостановила полеты Boeing 737 MAX после двух трагических катастроф, еще не установила график его возвращения в эксплуатацию. Об этом заявил глава местного авиационного регулятора.
Управление гражданской авиации Китая (CAAC) установило три правила условия воздушного судна для эксплуатации в Китае. Они касаются изменений конструкции самолета, которые должны быть сертифицированы. Кроме того, пилоты должны пройти соответствующую подготовку, чтобы иметь возможность управлять MAX. Эффективные улучшения также должны быть сделаны путем расследования обеих катастроф.
“В связи с этими тремя принципами мы еще не согласовали график возврата Boeing 737 MAX для эксплуатации в Китае. Как только эти условия будут выполнены, мы будем довольны возвращением MAX”, – сказал Фэн Чжэнлинь, директор китайского авиационного органа. Он добавил, что если эти условия не могут быть выполнены, китайцы сами проведут строгую сертификацию летной годности, чтобы обеспечить безопасность своих пассажиров.
Есть много признаков того, что B737 MAX, сняты в эксплуатации по всему миру с марта 2019 года, вернется в строй в конце этого года. Агентство по авиационной безопасности ЕС (EASA) уже признало эту машину безопасной и, как ожидается, в ноябре выдаст разрешение на использование модели Boeing. Однако дата может измениться.
Андрей Бочкарев