Кислородные маски на борту

Зачем нужны кислородные маски на борту самолёта? Почему кислородные маски пилотов отличаются от пассажирских?

Стюардесса показывает как правильно применять  маску

Обычно пассажирский самолёт совершает полёт на эшелоне в 11 тыс. метров. На такой высоте на борту температура держится на отметке в 22ºC, а атмосферное давление не ниже 596 мм рт. ст. Условия вполне комфортные. Можно перекусить, поболтать с другими пассажирами или немного поспать.

А вот за бортом дела обстоят иначе. По другую сторону иллюминатора условия совсем непригодные для жизни. Температура там  не выше  – 40 ºС, но главное не это – большая высота представляет основную проблему. Наш организм нуждается в кислороде. Чем больше высота, тем меньше кислорода содержится в воздухе. На крейсерской высоте его совсем мало.

Самолёты обладают высокой степенью надёжности и всё же …

Достаточный объём кислорода в самолёте обеспечивается системой регулирования давления. В случае её отказа пассажиры и члены экипажа будут испытывать потребность в кислороде. Вот тут и пригодятся кислородные маски! Если система регулирования давления работает некорректно, то атмосферное давление начнёт понижаться. Когда оно упадёт до 314 мм рт. ст. произойдёт автоматическое выбрасывание пассажирских кислородных масок. Наденьте её. Она обеспечит ваш организм достаточным объёмом кислорода. Оставайтесь в маске до поступления от экипажа команды её снять.

Кислородные маски пилотов

Пассажирские маски хорошо защищают от кислородного голодания. Тогда почему они отличаются от тех, что предназначены для пилотов?

Выше я писал, что пассажирские маски снабжают организм достаточным объёмом кислорода. Но на очень больших высотах эти маски начинают терять свою эффективность. Да, они смогут защитить мозг от повреждений, но его функционирование будет всё равно нарушено. Как вы, возможно, догадались, пилоты должны  продолжать выполнять свои служебные обязанности. Их маски разработаны таким образом, чтобы обеспечивать подачу чистого кислорода непосредственно в лёгкие. Эти маски обеспечат пилотов достаточным объёмом кислорода на любой высоте. Мы их называем «quick-donning», поскольку достаточно 3 –  4 секунд, чтобы её достать и надеть.  Надев маски, мы производим снижение до высоты, где можно свободно дышать.

Защита от дыма

Возможно, вы слышали о случаях экстренной посадки в связи с задымлением на борту. Кабина экипажа напичкана электронным оборудованием и специальным освещением. Если возникнет какая-нибудь неисправность и произойдёт задымление, то кислородные маски защитят наши глаза от дыма, и мы сможем совершить безопасную посадку в ближайшем аэропорту.

Встроенный микрофон

Наши кислородные маски оборудованы встроенным микрофоном. Благодаря этому микрофону мы можем вести переговоры с диспетчерами и друг с другом. При чрезвычайных обстоятельствах роль эффективной коммуникации сложно переоценить.

Пилоты надевают маски чаще, чем пассажиры

Нам пилотам приходится надевать кислородные маски гораздо чаще, чем вы можете себе представить.  Прежде всего, мы со всей тщательностью проверяем их перед полётом. Кроме того, инструкцией предусмотрены случаи, когда мы должны надевать их даже во время штатного полёта. Например, один из пилотов вышел на какое-то время, оставшийся в кабине его коллега должен надеть кислородную маску. В этот момент он управляет самолётом один. Если возникнет чрезвычайная ситуация, то он не должен тратить драгоценные секунды.

Ночной полёт

Даже при комфортном атмосферном давлении в кабине мозг всё равно не получает достаточно кислорода и как следствие в организме происходят различные нарушения. В частности ухудшается зрение. Во время подготовки к заходу на посадку в ночное время суток пилоты надевают маски, чтобы немного подышать кислородом. После нескольких вдохов зрение заметно улучшится.

Заключение

Не пренебрегайте кислородными масками. В случае выпадения маски, сразу же её наденьте.