Каждый второй европейский аэропорт оказался убыточным

«Финансовое положение многих европейских аэропортов мрачное – почти половина из них сообщает о регулярных убытках», – говорит Майкл Керклох, президент ACI Europe, в беседе с корреспондентом портала demo.aviav.ru. «Последнее исследование ACI показывает, что 46 процентов Европейские аэропорты несут убытки, большинство из которых являются небольшими аэропортами, – сказал он участникам Европейского авиационного симпозиума в аэропорту Мюнхена.  «71 процент из них обслуживает менее  одного миллиона пассажиров ежегодно, – признался он.

Майкл Керклох, который является управляющим директором аэропорта Мюнхена, видел небольшой потенциал для дальнейшего сокращения расходов в аэропортах. Экономия 13,8 процента уже были достигнуты в последние годы.  «Лимон выжат на сухо, – сказал он. – С другой стороны, в европейских аэропортах необходимы огромные инвестиции, такие как модернизация систем обработки багажа», – подчеркнул он. Керклох повторил призыв ACI по реформе системы управления воздушным движением, которая основана на авиационных и неавиационных доходах.

«Позитивным моментом в этом контексте является то, что количество пассажиров будет продолжать расти. Но управление этим увеличением будет все более сложной задачей для аэропортов, особенно крупных, которые уже работают  на пределах своей пропускной способности – предупредил Керклох. «Это увеличение было вызвано в последние годы бюджетными авиакомпаниями, которые обеспечили полные терминалы. Они сыграли свою роль в последние годы, увеличив поток через 20 крупнейших аэропортов Европы на 84 процента», – сказал он.

«Однако их расширение также вводит новые бизнес-модели в аэропортах», – продолжил Керклох. Таковой  президент ACI Europe  считает self help hubbing, когда путешественники организуют свои собственные рейсы через веб-порталы. «Аэропорты должны готовиться к таким невыгодным тенденциям», – настаивал он.

Андрей Бочкарев