Футуристическая капсула airLair, созданная лондонским агентством Factorydesign около девяти лет назад, имеет шанс на применение в нынешней реальности пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Смелая концепция «воздушной берлоги» была призвана удвоить количество пассажиров премиум-класса в бизнес или первом классе.
Каждая капсула предлагает удобное сиденье, которое можно даже превратить в плоскую откидывающуюся кровать. Багажное отделение заменено перегородкой для хранения дорожных сумок, что позволяет широкофюзеляжным самолетам использовать всю свою высоту для создания новых капсул. Даже при настройке в системе 1-2-1 проходы в салоне будут одними из самых широких среди имеющихся в настоящее время. Эта концепция также облегчила бы работу бортпроводников.
Создатели проекта агентства Factorydesign предложили пассажирам прозрачный экран, синхронизированный с 3D-проектором, на котором также отображаются доступные меню. Приглушенный звук в экранированной кабине предоставит пассажирам возможность расслабиться и хорошо выспаться.
Капсулы AirLair впервые были представлены на выставке Aircraft Interiors Show в Гамбурге в 2011 году. Производитель кресел Contour (ныне Safran) поручил Factorydesign разработать нечто провокационное, чтобы привлечь посетителей на стенд. Вспышка пандемии возродила аналогичные концепции с основной целью — держать путешественников на расстоянии друг от друга и в безопасности. Но захотят ли авиакомпании, которые раньше скептически относились к этой идее, теперь использовать Factorydesign?
Андрей Бочкарев