Канадский гидросамолет на электротяге впервые поднялся в воздух

Утром 10 декабря 2019 года оснащенный электрической силовой установкой гидроплан DHC-2 Beaver поднялся в воздух с реки Фрейзер в Ричмонде близ Ванкувера, Канада. Полет длился 15 минут. Компания Harbour Air, которая финансирует это предприятие, назвала этот самолет первым полностью электрическим коммерческим гидропланом. В первом полете его пилотировал исполнительный директор авиакомпании, Грег Макдугалл.
Программа конверсии Beaver на электротягу реализуется Harbor Air совместно с австралийской компанией MagniX. Она поставила электродвигатель magni500, который заменил стандартный поршневой двигатель Pratt & Whitney P-985 Wasp Junior. В рамках программы e-Plane должен быть построен сертифицированный самолет, способный перевозить 6 пассажиров — столько же, сколько классический Beaver.

Harbour Air и MagniX заключили соглашение о программе e-Plane в марте 2019 года. Они объявили, что прототип Beaver будет облетан к концу этого года. Время получения сертификата и начала пассажирских перевозок оценивалось в 2 года. Грег Макдугалл предсказывает, что все самолеты Harbor Air могут быть переведены на электрическую тягу, не только Beaver, но также Otter и Twin Otter – 34.

В конечном счете, электрический Otter должен летать полчаса с запасом энергии еще на 30 минут. Позже должна быть возможность заменить аккумулятор или зарядить его. Конструкторы планируют, что зарядка будет очень короткой.

Вес двигателя magni500 составляет 135 кг. Двигатель развивает 750 лошадиных сил при 1900 об/мин. Максимальная частота вращения достигает 2600 об/мин.

Андрей Бочкарев