Какие известные авиакомпании летают сейчас в Австралию

Ещё никогда не было так сложно летать в Австралию и обратно. Тем не менее многие авиакомпании от маршрутов в эту страну не отказываются. Пользуясь высоким спросом на перевозки грузов, возможностью устанавливать большие тарифы и рядом других факторов, авиакомпании продолжают отправлять свои самолёты в аэропорты этой страны. Недавно Бюро исследований, статистики и анализа в сфере инфраструктуры и транспорта (Австралия) опубликовало обзор международных перевозок за июнь. Опираясь на данные о числе перевезённых пассажиров и совершённых рейсах, эта организация определила десять крупнейших международных операторов, маршрутная сеть которых охватывает города Австралии.

Air New Zealand – лидер

Третий месяц подряд авиакомпания Air New Zealand занимает лидирующее положение в рейтинге. Её самолёты курсируют между Новой Зеландией и Австралией. В июне она обслужила 47% от общего числа пассажиров (194.200) на маршрутах, соединяющих Австралию с другими странами. Пользуясь «трэвел коридором», Air New Zealand выполнила в рассматриваемом периоде 364 рейса в Австралию и 359 рейсов обратно в Новую Зеландию. Загрузка пассажирами на обратных рейсах составила 64.6%. Это больше, чем на рейсах в Австралию – 60.1%. Кстати, руководство австралийского флагманского перевозчика Qantas тоже отмечает, что загрузка пассажирами в Новую Зеландию была больше.

Авиакомпания Qantas занимает второе место

Авиакомпании Qantas занимает второе место. В июне она обслужила 21.8% (42.352) от общего числа пассажиров на маршрутах между Австралией и другими странами. Отметим, что в это число не вошли люди, которые прибыли в страну вывозными рейсами. Получается, что, учитывались только пассажиры, которые путешествовали по «трэвел коридору» между Австралией и Новой Зеландией. Именно благодаря наличию этого коридора Qantas и заняла второе место. А ещё в марте она имела статус второстепенной компании. Сейчас «трэвел коридор» закрыт. Это значит, что в августе Qantas уже не войдёт в десятку рейтинга. Вот, такая бесславная судьба у флагманского перевозчика Австралии.

Singapore Airlines стабильно эффективна

На третьем месте неизменно находится авиакомпания Singapore Airlines. В июне это предприятие, курсируя между Сингапуром и Австралией, обслужило 6.5% (12.595) от общего числа пассажиров на маршрутах, соединяющих Австралию с другими странами. В указанном периоде Singapore Airlines выполнила 270 рейсов в Австралию и 268 рейсов обратно в Сингапур. В нынешних условиях число рейсов впечатляет. Но пассажирская загрузка маленькая. На рейсах в Австралию – в среднем 9.9%. На рейсах в Сингапур – в среднем 8.7%. Почему такие маленькие цифры? Число пассажиров в салоне ограничено. Кроме того, Singapore Airlines, как и большинство авиакомпаний, сейчас зарабатывает за счёт перевозки грузов и взимания непомерно высоких тарифов за пассажирские места, которые разрешено продавать.

Бюджетная авиакомпания Jetstar появилась из ниоткуда

Как и Qantas, малобюджетная авиакомпания Jetstar появилась в рейтинге благодаря всё тому же «трэвел коридору» между Австралией и Новой Зеландией. Её доля в международных перевозках составляет 5.5%. Как и Qantas, Jetstar приостановила свои регулярные международные полеты в 2020 году. В июне 2020 года Jetstar перевезла 0,0% пассажиров на маршрутах, связывающих Австралию с другими странами. Теперь, когда «трэвел коридор»  между Австралией и Новой Зеландией закрыт, Jetstar снова выпадет из первой десятки.

Авиакомпании стран Персидского залива находятся в середине рейтинга

Пятое место принадлежит катарской авиакомпании Qatar Airways. В июне она обслужила 4.6% от общего числа пассажиров на маршрутах, соединяющих Австралию с другими странами. А в аналогичном периоде прошлого года Qatar Airways перевезла 30% пассажиров по этим маршрутам. Нет, это не  кризис. Это нормализация ситуации. В 2019 году Qatar Airways обслужила 3.0% пассажиров, прибывающих в Австралию и убывающих из неё. Почему же в прошлом году был такой высокий показатель? В то время многие авиакомпании, в том числе и Qantas, отказались летать по маршрутам, связанным с Австралией. А Qatar Airways продолжила по ним полёты. Это и увеличило долю рынка этого перевозчика, базирующегося в Дохе (Катар). И вот теперь, когда сократилась доля участия Air New Zealand и Qantas на рынке, Qatar Airways снова поднимется в рейтинге.

Шестое место стабильно занимает авиакомпания Emirates. Её самолёты часто можно увидеть в аэропортах Австралии. В июле Emirates обслужила 2.4% от общего числа пассажиров на маршрутах между Австралией и другими странами. В указанный период авиакомпания совершила 123 рейса в Австралию из Дубая (ОАЭ). В общей сложности она доставила и вывезла из Австралии  4.716 пассажиров. На рейсах в Австралию загрузка пассажирами составила 10.8%, а обратно в Дубай гораздо больше – 17.2%.

United Airlines обошла своих американских конкурентов

Три американских перевозчика совершали рейсы в Австралию в июне, но только один попал в десятку лучших. Это авиакомпания United Airlines с долей 1.6% от общего числа пассажиров на маршрутах между Австралией и другими странами. В указанном периоде United Airlines выполнила 86 рейсов в Австралию и 87 рейсов обратно в США. Всего в июне United Airlines перевезла на этих рейсах 3.117 пассажиров. Загрузка пассажирами составила в среднем 10.4% на рейсах в Сидней и 10.6% на рейсах в США.

По числу пассажиров United Airlines сильно обогнала Delta Air Lines и American Airlines. Они перевезли 1.477 и 1.984 пассажира соответственно.

На восьмом месте находится China Southern Airlines. В июне доля этой огромной китайской авиакомпании составила 1.2% от общего числа пассажиров на маршрутах, связывающих Австралию с другими странами. В указанном периоде авиакомпания выполнила 55 рейсов в Австралию и 55 рейсов обратно в Гуанчжоу, доставив в пункт назначения в общей сложности 2. 344 пассажира.

China Southern – это единственная авиакомпания, которая до сих пор эксплуатирует самолеты Airbus-380 на маршрутах между Китаем и Австралией. Пассажирская загрузка на рейсах China Southern в Австралию в июне составила в среднем 5,7%. Средняя загрузка рейсов пассажирами в Китай тогда была значительно больше – 56.8%. В июне с China Southern путешествовало в Австралию всего 215 пассажиров. А покинуло эту страну на её самолётах 2.219 пассажиров в указанном месяце.

Cathay Pacific и Etihad Aiways завершают рейтинг

Завершают десятку лучших авиакомпаний Cathay Pacific и Etihad. Обе авиакомпании серьёзно пострадали от ограничений международных перелётов. В июне Cathay Pacific перевезла 1,2% (2 276) от общего числа пассажиров на маршрутах, связывающих Австралию с другими странами. Эта авиакомпания, базирующаяся в Гонконге, выполнила 101 рейс в каждом направлении в указанном периоде. Что касается потока пассажиров, то показатель просто удручающий. Средняя загрузка пассажирами рейсов в Австралию и обратно в Гонконг составила 4.8% и 4.7% соответственно.

Замыкает десятку лидеров Etihad Airways. Эта авиакомпания превращается просто в собственную тень. В июне её самолёты Airbus-380 на маршрутах между Австралией и Абу-Даби (ОАЭ) выполнили по 44 рейса в каждом направлении. Доля авиакомпании равна 1.1% от общего числа пассажиров на маршрутах между Австралией и другими странами. Загрузка пассажирами на этих рейсах составила в среднем 8,6%.

Небольшое число перевезённых пассажиров говорит о том, что авиакомпаниям сейчас приходится нелегко. Летать в Австралию в 2021 году – нелегкий бизнес. И надо отдать должное авиакомпаниям, они не сдаются.