B747 British Airways

Как экономия на топливе может привести к росту выбросов CO2?

British Airways выпускает 18 тысяч тонн лишнего углекислого газа каждый год, используя практику экономии средств на топливе.

B747 British Airways
B747 British Airways

Дело в том, что авиакомпания прибегает к  хитрости, которая заключается в заправке самолета дополнительным топливом, чтобы избежать необходимости заправки в местах, где цены выше. В одной из программ BBC представлены документы, подтверждающие, что на самолет можно загрузить до шести тонн лишнего топлива.

Перевозчик подтвердил, что эта практика означает, что он производит 18 тысяч тонн дополнительного углекислого газа в год — это несмотря на заверения IAG, материнской компании BA, которая заявляет, что намерена стать ведущей группой авиакомпаний мира по устойчивому развитию.

Недавний рейс BA в Италию потребовал дополнительно почти три тонны топлива, а избыточный вес привел к дополнительным выбросам углекислого газа в 600 кг: столько же, сколько автомобиль производит, преодолевая почти за 3000 км. Экономия авиакомпании на цене топлива составила всего 40 фунтов стерлингов.

British Airways заявила BBC, что дозаправка топлива является стандартной практикой в отрасли, и что «полеты из Европы охватываются системой торговли выбросами ЕС с 2012 года, и BA будет компенсировать все выбросы CO2 на внутренних рейсах в Великобритании с 2020 года».

«В авиационной промышленности обычной практикой является заправка дополнительного топлива для некоторых рейсов по эксплуатационным соображениям, соображениям безопасности и стоимости. В случае British Airways это относится, в основном, к ближним рейсам, где существуют значительные различия в ценах на топливо между европейскими аэропортами», – сказал представитель BA.

«Согласно исследованию, опубликованному подразделением Eurocontrol Aviation Intelligence, на дополнительные выбросы CO2 от British Airways приходится около 2 процентов от общего объема дополнительных выбросов, производимых всеми авиакомпаниями, заправляющимися в Европе. Эта практика составляет менее 0,1 проц. от общего углеродного следа авиакомпании, добавил он.