Американская авиакомпания JetBlue стала первым заказчиком новейших самолетов концерна Airbus, подписав соглашение о покупке 60 штук A220-300. О решении ньюйоркского перевозчика было объявлено всего через несколько часов после того, как самолеты Bombardier CSeries 100/300 получили новое название – A220.
Заказ JetBlue охватывает 60 самолетов, доставка которых запланирована на начало 2020 года, и опцион еще на 60 с планируемой поставкой после 2025 года. Все A220-300 будут производиться на американских предприятиях европейского концерна в Мобиле. Кроме того, перевозчик изменил прежний заказ и решил приобрести 25 единиц A321neo вместо такого же числа A320neo. Все самолеты для JetBlue будут оснащаться двигателями из семейства Pratt & Whitney PW1000.
Долгожданное решение JetBlue стало поражением для Embraer, который предлагал перевозчику E195-E2. Как следует из официального коммюнике американского товарищества, Embraer 190 сыграл важнейшую роль в развитии сети сообщений JetBlue, начиная с 2005 г., но последние исследования показали, что экономика A220 позволит снизить расходы в последующие годы. Кроме того большая пассажировместимость A220 является главным преимуществом перед 100-местными Embraer.
«A220 служат дополнением развивающемуся семейству A320, и эти два авиалайнера могут идеально дополнять друг друга, чтобы обеспечить эластичность сети сообщений и великолепный комфорт для пассажиров», – отметил коммерческий директор Airbus Commercial Aircraft Эрик Шульц.
«Мы развиваем наш флот во имя будущего JetBlue, а привлекательные экономические характеристики A220-300 обеспечат нам необходимую гибкость и поддержку наших финансовых приоритетов. JetBlue приближается к 20-летию своего существования и A220, в сочетании с имеющимися у нас A321 и обновленными A320, помогут создать комфорт для пассажиров и выполнить наши долгосрочные финансовые планы, ибо мы нацелены в будущее», – добавил директор JetBlue Робин Хайес.
«CSALP взял на себя обязательство поставить лучшие в мире самолеты емкостью 100-150 мест, а выбор A220-300 авиакомпанией JetBlue показывает, что наша цель достигнута», – сказал генеральный директор CSALP Филипп Балдуччи.
Андрей Бочкарев