Нью-йоркский лоукостер должен открыть в следующем году сообщение из Нью-Йорка и Бостона в лондонский аэропорт Хитроу. Об этом сообщают британские и американские отраслевые порталы, что подтверждает заявления, сделанные год назад.
Тогда авиакомпания объявила, что заменит 13 своих существующих заказов на Airbus на недавно представленный A321XLR, чтобы соединить Бостон и Нью-Йорк со многими европейскими городами. Лондон был выбран первым. Однако было неизвестно, в каком аэропорту можно будет получить слоты. Рассматривались Хитроу и Гатвик. Получить место на первом месте очень сложно, а зачастую просто дорого. Air New Zealand в прошлом году продала свой слот в самом загруженном аэропорту Европы за 27 миллионов долларов, а в 2016 году Oman Air потратила 75 миллионов долларов за входной “билет” в Хитроу. Однако JetBlue, скорее всего, извлекла выгоду из политики властей аэропорта, которые не скрывают, что хотят избавиться от перевозчиков, отличных от American Arlines и British Airways, в пользу трансатлантических направлений. Эти две компании в настоящее время доминируют на маршрутах рейсами с островов за границу. Американская LCC увидела в этом возможность приобрести слоты.
Теперь уже видно, что авиакомпания своего почти добилась. Однако сообщения будут обслуживаться самолетами A321LR (также приобретенными в количестве 13 штук), а не A321XLR. Ожидается, что данная модель появится в парке перевозчика не раньше 2023 года. Первый A321LR для JetBlue в настоящее время собирается на заводе Airbus в Гамбурге, Германия, для поставки в начале 2021 года. JetBlue планирует получить в общей сложности пять A321LR в следующем году в соответствии с пересмотренным графиком поставок, обнародованным в мае. Не исключено, что полеты начнутся до летнего пика. Однако точная дата первого рейса неизвестна.
Пока что мы не знаем деталей предложения, которое JetBlue сделает клиентам. Из предыдущих заявлений известно, что авиакомпания планирует переманить корпоративных клиентов, у которых имеется многолетний опыт перелетов между двумя континентами. Сейчас большую часть трансатлантического рынка контролируют крупные авиакомпании, такие как Delta, American, United и их европейские партнеры. В 2018 году более трех четвертей трансатлантических маршрутов обслуживались авиакомпаниями, входящими в крупнейшие альянсы перевозчиков.
Андрей Бочкарев