Jet Airways на грани банкротства

Еще недавно Jet Airways считался серьезным конкурентом для Air India. Сегодня этот перевозчик как никогда близок к банкротству. Нужно быть очень осторожным при покупке билетов на внутренние сообщения по всей Индии. С международных рейсов Jet Airways уже ушел. Авиакомпания все еще предлагает очень хорошие цены, но неясно, как долго она сможет перевозить пассажиров.
Jet Airways по-прежнему является вторым по величине перевозчиком на индийском субконтиненте. Всего год назад в Star Alliance признал эту авиакомпанию наряду с Air India надежным партнером на индийском рынке. Но 12 апреля Jet был вынужден отменить все свои международные рейсы, оставив пассажиров в аэропортах. Часть национальной сети Jet Airways также была ликвидирована — она не летает в Патну, Калькутту и Гувахати.

Индийский перевозчик отягощен огромными долгами. Сегодня они настолько высоки, что он способен эксплуатировать только 14 машин вместо 124 всего несколько месяцев назад. Согласно индийскому авиационному законодательству, авиакомпания не имеет права летать за границу, если доступно менее 20 самолетов. В прошлый четверг индийский авиационный орган DGCA дал указание вернуть 8 единиц B737-800 лизинговым компаниям — ирландской Avalon и японской MC Aviation Partners, и также один Boeing 777-300ER – World Flight Services. Сейчас самолет припаркован в аэропорту Схипхол в Амстердаме.

Перевозчик не только не платил за аренду самолетов, но и за топливо. Потому Indian Oil в прошлую среду в третий раз прекратила их заправку. Она была возобновлена только через несколько часов, когда компания сделала часть просроченных платежей.

В настоящее время авиакомпания выставлена на продажу предлагается инвестору Etihad из Абу-Даби, которому уже принадлежит 12-процентная доля активов Jet Airways, а также и Indigo Partners – авиационной холдинговой компании с акциями Wizz Air, мексиканской Volaris, чилийской авиакомпании Jet Smart Airlines и American Frontier.

Долг Jet Airways составляет 1,6 миллиарда долларов, и охватывает не только  аренду воздушных судов и плату за топливо, но и зарплату своим сотрудникам. В этой ситуации ключевой датой для перевозчика является 25 апреля, когда он должен представить регулирующим органам свой летний график на утверждение. Если он не получит одобрения, а Indigo, или Etihad не заявит о дальнейших инвестициях, Jet обанкротится.

Андрей Бочкарев