Из-за высоких аэропортовых сборов Wizz Air сокращает свое присутствие в Хорватии

Бюджетная венгерская авиакомпания значительно сократит свое присутствие в Хорватии. По словам Йожефа Варди, президента Wizz Air, проблема заключается в сильной сезонности рейсов и высоких сборах в аэропортах Хорватии. Руководство  компании подчеркивают, что большой трафик сохраняется в течение всего нескольких месяцев, а затем он падает до нуля к концу года. «Аэропорт Загреба находится в схожей с белградским аэропортом ситуации с точки зрения затрат, поэтому я считаю, что сборы в этих портах относительно высоки. Для этого аэропорта они характеризуются переменным спросом. Я думаю, что мы привлекли бы более низкие тарифы в эти хорватские аэропорты», – прокомментировал Варди в местных СМИ, отметив при этом, что высокие сборы в аэропортах являются проблемой во всем регионе.

«По какой-то причине это все еще трудная проблема в регионе, где цены очень высоки, что не является залогом успеха. На мой взгляд, решение проблемы заключается в сокращении расходов аэропортов. Это позволило бы привлечь гораздо больше перевозчиков, что еще больше бы стимулировало рынок. В континентальной Европе есть много примеров того, как нормативные акты позволяют развивать спрос на авиаперевозки. В бывшей Югославии все вращается вокруг издержек аэропортов и условий их эксплуатации», – сказал Варди.

Wizz Air выполняет рейсы в Сплит из Лондона, Варшавы и Катовице. В последние годы он также обслуживал аэропорты в Дубровнике и Загребе. Напомним, что Wizz Air впервые начал работать в Хорватии в 2009 году по маршруту между Загребом и Дортмундом, хотя это продлилось недолго. Сообщение между Лондоном и Дубровником было отменено в 2012 году.

Аэропорт Загреба поднял сборы после строительства нового пассажирского терминала в 2017 году. До недавнего времени авиакомпании платили 2 евро с каждого пассажира, прибывшего из-за рубежа. Сегодня стоимость достигает 17 евро.

Андрей Бочкарев