Flughafen Berlin Brandenburg будет сдан в 2020-м

Итоги 100 дней работы нового аэропорта в Берлине – пассажиров практически нет

Новый берлинский аэропорт BER, на строительство которого потребовалось 14 лет, открыт в течение уже 100 дней. Между тем из-за пандемии коронавируса рейсов почти нет. В этом году владельцы аэропорта Берлин-Бранденбург и федеральное правительство  вынуждены предоставить BER ссуду до 660 миллионов евро. С открытием 31 октября 2020 года, т.е. во время пандемии, развитие этого аэропорта уже было предсказуемо. В январе аэропорт обслужил всего 207 тысяч пассажиров. Это чуть менее 7000 в день – примерно на 91 процент меньше, чем количество пассажиров, обслуживаемых в аэропортах Берлина в период до пандемии коронавируса. Глава аэропорта Энгельберт Лютке Далдруп говорит о чрезвычайно сложной ситуации для всей авиационной отрасли.

В отсутствие рейсов аэропорт не может взимать плату за взлет и посадку. Многоэтажные автостоянки пусты, и в тех условиях когда компании не производят продаж, арендную плату приходится корректировать в сторону понижения. В прошлом году аэропортовая компания FBB получила около 300 миллионов евро помощи в связи с коронавирусом. В этом году владельцы аэропорта Берлин-Бранденбург и федеральное правительство должны предоставить BER ссуду в размере до 660 миллионов евро, чтобы компания аэропорта сводила концы с концами.

За последние 100 дней некоторые части нового BER даже не начали работать или были немедленно снова закрыты, например, новый Терминал T2, строительство которого обошлось 200 миллионов евро. Новая южная взлетно-посадочная полоса была сдана в эксплуатацию 4 ноября, но также была закрыта. С 23 февраля также будет закрыт Терминал 5, бывший аэропорт Шенефельд.

По оценкам экспертов, финансовые потребности аэропорта Берлин-Бранденбург (FBB) в ближайшие годы составят около 1,8 млрд евро. Управляющая компания аэропорта не ожидает, что международное воздушное сообщение вернется к докризисному уровню до  2025 года. До тех пор все немецкие аэропорты будут зависеть от финансовой поддержки своих акционеров, а BER – от особо крупных взносов со стороны федерального правительства, Берлина и Бранденбурга.

Инаугурация аэропорта  Берлин Бранденбург им. Вилли Брандта состоялась на рубеже октября и ноября 2020 года. Его строили на девять лет дольше, чем планировалось, а стоимость строительства выросла с 2,7 млрд до почти 6 млрд евро. В конечном итоге он должен обслуживать 34 миллиона пассажиров в год.

Андрей Бочкарев