Итог Airshow China – от роста авиационной отрасли в Китае большую часть прибыли получают западные компании

В авиашоу в Чжухае в этом году приняли участие  более 700 экспонентов из более чем 40 стран. Крупнейшее авиационное событие в Китае, в стране с крупнейшим ростом рынка в мире, привлекло всех крупных производителей  отрасли, хотя гораздо меньше, чем два года назад. Это связано в основном с замедлением китайской экономики и торговой войной между Китаем и США. Последняя, правда, перешла в вялотекущую фазу.Крупнейшая выставка и выставка военной и гражданской авиационной техники проходит каждые два года в ноябре в городе Чжухай, провинция Гуандун. Первая выставка состоялась в 1996 году. Ярмарка также известна как Airshow China. В этом году мероприятие посетили, как обычно, крупнейшие авиационные производители: Boeing, Airbus, Honeywell, Rolls-Royce, Pratt & Whitney, Safran, Bell и других.

Китайцы рассчитывают на собственную промышленность …

Китайская авиационная промышленность представила 134 своих продуктов, в том числе 37 в первый раз. Кроме боевого самолета ChengduJ-20 – прототипа китайского истребителя пятого поколения, изготовленному по технологии stheals, гости могли увидеть двадцать крупных транспортных самолетов, включая AG600 – самый большой в мире самолет-амфибию. Одним из самых важных моментов шоу была демонстрация возможностей   Chengdu J-10B – сверхзвукового многоцелевого истребителя.

«Быстрый рост и устойчивость китайской индустрии гражданской авиации удивительна. Его размер – это широкие возможности для всей мировой авиации», – сказал Сюй Цзюнь, вице-президент по авиационной продукции в Honeywell Aerospace Group  по странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Представитель американской компании, связанной с автоматизацией, напомнил, что его компания создала два совместных предприятия с китайскими партнерами для проектирования и производства систем самолета C919.

Китайская и американская аэрокосмическая промышленность участвуют в разработке и строительстве двухдвигательного пассажирского самолета.  Предполагается, что C919 будет конкурировать с аэробусом A320neo и Boeing 737MAX. В настоящее время производитель может похвастаться заказанными 305 машинами, с возможностью приобретения еще 703 штук. Почти все новые китайские самолеты, которые должны войти в эксплуатацию в 2019 году, были заказаны авиакомпаниями и лизинговыми предприятиями из Китая. Единственный C919, заказанный иностранным юридическим лицом, был приобретен компанией GE Capital Aviation Services (GECAS) – ирландско-американской лизинговой компанией, которая является одним из крупнейших игроков на рынке.

Сюй Цзюнь также выразил надежду, что его компания также примет участие в строительстве CR929 – широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера, разрабатываемого в рамках сотрудничества китайской и российской авиационной промышленности. В этом году Airshow China модель этой машины была представлена ​​в масштабе 1: 1. Первые коммерческие рейсы CR929 запланированы на 2025 год.

… но они также открыты для иностранных компаний

Весь азиатский регион является крупнейшим авиационным рынком в мире. Согласно прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), Китай должен стать крупнейшим рынком гражданской авиации в мире в 2024-2025 годах, потеснив Соединенные Штаты. Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines перевезли в прошлом году более 340 миллионов пассажиров, подтвердив транспортные прогнозы для Boeing, Airbus и IATA.

Хотя китайская аэрокосмическая промышленность пытается включиться гонку за клиентов свои C919 или CR929, до сих пор прибыль от экономического бума Ближнего Востока и всего азиатского региона в основном достается  западным компаниям.

Глава Boeing в Китае Чжуан Борун объявил о дальнейшем сотрудничестве со второй экономикой в ​​мире. «В 2013 году мы поставили на этот рынок тысячу самолетов. Чтобы удвоить этот показатель, потребовалось всего пять лет. В 2018 году мы ожидаем продажу двух тысяч машин нашим китайским партнерам», – сказал он.

Airbus, крупнейший в мире авиапроизводитель   после Boeing, сообщил, что сотрудничество с Китаем в 2017 году принесло европейскому консорциуму   прибыль в размере 640 миллионов долларов. По оценкам концерна, к 2020 году этот показатель достигнет 1 миллиарда долларов.

«Мы будем продолжать инвестировать   в целях развития всестороннего взаимовыгодного сотрудничества с Китаем», – сказал Сюй Ган, генеральный директор Airbus China.

Андрей Бочкарев