История создания International Consolidated Airlines Group – IAG

International Consolidated Airlines Group, S.A. или IAG, как они более известны, является сегодня одним из самых узнаваемых и влиятельных конгломератов авиакомпаний в мире. Но кто же это на самом деле, и почему они были созданы?

IAG была образована после слияния между главным авиаперевозчиком Великобритании, British Airways и испанской национальной авиакомпанией Iberia в январе 2011 года.

Акционеры British Airways одобрили слияние в 5 млрд. фунтов стерлингов между их авиакомпанией и испанской авиакомпанией Iberia для формирования 6-й крупнейшей авиакомпании в мире. Учитывая, что British Airways была самой крупной из двух авиакомпаний на момент слияния, она получила 55% акций новой компании.

Для чего была создана IAG?

Как British Airways, так и Iberia изо всех сил пытаются конкурировать с новыми и недорогими перевозчиками, такими как easyJet и Ryanair. Исполнительный директор British Airways Вилли Уолш заявил, что слияние принесло пользу не только авиакомпаниям, но и клиентам. «Объединенная компания предоставила клиентам большую объединенную сеть», – сказал Уолш, беседуя с акционерами.

Назвав слияние «ключевым ходом», председатель и исполнительный директор Iberia Антонио Васкес сказал: «Это важный шаг в процессе создания одной из ведущих мировых авиакомпаний, которая будет лучше оснащена, чтобы конкурировать с другими крупными авиакомпаниями и участвовать в будущей консолидации отрасли».

До слияния British Airways и Iberia должны были объявить о больших потерях, которые, согласно прогнозам, в случае с British Airways были бы огромными. Авиакомпания пострадала в момент приватизации.

Две авиакомпании оказались идеальной парой

Из-за того, что у них было мало перекрывающихся маршрутов, это позволило обеим авиакомпаниям быть более конкурентоспособными с глобальными авиалиниями Air France и Lufthansa.

Это также открыло двери British Airways для выхода на южноамериканский рынок Iberia. На момент слияния British Airways летала только в три пункта назначения в Южной Америке: Буэнос-Айрес в Аргентине, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в Бразилии.

Iberia, напротив, летала в те же три южноамериканских пункта назначения, что и British Airways, плюс восемь других.

Хотя это было выгодно для British Airways, слияние дало Iberia новые места для полетов в США и Канаду, а также позволило новым партнерам обмениваться информацией о тарифах.

Аналитики приветствовали слияние

Учитывая период времени, когда глобальные авиакомпании достигли прибыли, аналитики рассматривали слияние как спасение для более крупных авиакомпаний, таких как British Airways.

«Объединение имеет огромное значение как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Это позволило участвующим авиакомпаниям расширить свою базу затрат, что им крайне необходимо сделать», – сказала Эшли Стил, всемирный председатель по транспорту и инфраструктуре в KPMG во время интервью для BBC.

Stone предположил, что этот шаг станет трамплином к слиянию с American Airlines. Однако слияние с крупнейшей авиакомпанией США так и не состоялось. Но IAG и American договорились о создании совместного предприятия, где они делятся доходами, и, конечно, являются партнерами в альянсе Oneworld.

IAG сегодня

С момента слияния в 2011 году IAG объединила авиакомпании Aer Lingus, Vueling и Level под своей эгидой, с 573 самолетами, выполняющими рейсы в 268 пунктов назначения по всему миру. Кроме того, IAG дала возможность Boeing стать на путь выживания, подписав письмо о намерении приобрести 200 самолетов Boeing 737 MAX на сумму около 24 млрд долларов.