KLM – первая европейская авиакомпания, имеющая в своем парке Boeing 787-10. Новая версия Dreamliner считается одним из самых экологически чистых и эффективных самолетов на рынке.
Несколько недель назад KLM Royal Dutch Airlines приветствовала свой новейший самолет – Boeing 787-10, которому дали название «Нетерпеливый» (Busy Lizzie). Это самое последнее — десятое поколение модели 787, известной во всем мире как Dreamliner. Машина считается одним из самых экологически чистых самолетов, благодаря низким выбросам CO2 и шуму. Учитывая топливную экономичность и вместимость салона, Dreamliner 10-го поколения также недорог в эксплуатации.
KLM – первая европейская авиакомпания, которая начала использовать этот тип самолетов. Первый из них – «Апельсиновый цветок», был встречен линией в июне этого года, тем самым началось празднование 100-летия компании. В дополнение к парку из 13 единиц Boeing 787-9, перевозчик в настоящее время использует два Boeing 787-10, и в конечном итоге к 2022 году получит 15 машин этого типа. Все они будут названы в честь цветов.
Эффективный, тихий и современный
KLM – первая европейская авиакомпания, получившая широкофюзеляжный самолет Boeing B787-10 с максимальной дальностью полета 12 000 километров, который используется для дальних рейсов. Машина считается одним из самых экологически чистых и эффективных самолетов на рынке. Dreamliner 10-го поколения оснащен теми же двигателями, что и его предшественник – Boeing 787-9, но благодаря использованию более легких материалов для его конструкции был достигнут еще более низкий уровень выбросов CO2 и значительное снижение шума. Самолет может принять на борт 344 пассажира в двух туристических классах — эконом-классе и бизнес-классе – World Business Class. Со вкусом оформленный, просторный интерьер с очень большими иллюминаторами предоставляет путешественникам больше пространства и комфорта.
Бизнес-класс последнего самолета был оборудован совершенно новыми креслами Venture от японской компании JAMCO. Кресло нового поколения легче своих предшественников, а соответствующая форма всего модуля с креслом позволяет использовать в салоне другую конфигурацию, которая теперь имеет компоновку «рыбий скелет». Благодаря этому доступное пространство используется более эффективно, и путешественники получают лучший доступ к проходам. Особый дизайн кресла позволяет увеличить пространство вокруг, а в разложенном виде — обеспечивает комфортный сон на идеально ровной кровати.
Каждое кресло оснащено персональной развлекательной системой и 18,5-дюймовым экраном. Новый гаджет представляет собой кнопку «не беспокоить» на подлокотнике, которую пассажиры могут включать и выключать по мере необходимости. Средний ряд сидений разделен подвижной перегородкой, которая, в зависимости от потребностей, позволяет пассажирам сохранять во время полета максимальную конфиденциальность или находиться в компании. Салон бизнес-класса в новых Dreamliners оснащен 38 креслами в элегантном и уютном интерьере, оформленном в цветовой гамме, по проекту, разработанному в сотрудничестве с голландским дизайнером Хелой Йонгериус.
На борту двух новых Boeing 787-10 в настоящее время можно путешествовать из Амстердама, в том числе в Килиманджаро, Дар-эс-Салам, Дубай, Найроби и Дели.
История именования самолетов KLM
KLM решил, что Boeing 787-10 будет назван в честь цветов. Последний Dreamliner, который недавно присоединился к флоту перевозчика, назывался «Buzzy Liza», а более раннее приобретение – «Orange Blossom». KLM, будучи одной из немногих авиакомпаний, развивает почти вековую традицию именования своих самолетов. Первоначально имена придумывались исходя буквы при регистрации самолета и были созданы такие названия, как «Дикке Дирк» или «Пиет Хаас». Однако именно названия птиц дали начало настоящим названиям самолетов, и традиция осталась навсегда.
Многие достижения вошли в историю авиации, будучи совершенными именно машинами KLM, окрещенные «Аист», «Бекас» или «Пеликан» и выполнившие первые межконтинентальные и трансатлантические полеты. С прибытием в парк следующих самолетов начали создаваться серии названий, которые часто являлись выражением гордости за историю и достижения Нидерландов. Так самолеты KLM были названы в честь Рембрандта, Паулюса, Поттера и других голландских художников «Золотого века».
В долгой истории флота голландского перевозчика была серия имен из морей и океанов, растений, выдающихся людей мира, названия столиц, национальных парков, знаменитых городских площадей или объектов всемирного наследия. Имена выбрались не случайно. Каждое последующее имя в данной серии не может содержать более 31 буквы и должно быть легко произносимым. Более того, имя должно быть связано с одним из мест, куда летает KLM. Информация об имени должна быть отправлена изготовителю самолета не позднее, чем за восемь месяцев до получения машины.
Название наносится на фюзеляже в двух местах ближе к кокпиту, на английском — на левой стороне, а на голландском — справа. В некоторых случаях присвоение названия сопровождается специальной церемонией, которая происходит, например, когда к флоту присоединяется новый тип самолетов. В отличие от крещения кораблей, бутылка не разбивается о борт самолета, а шампанское разливается под его новым названием.
Андрей Бочкарев