Испытания Sukhoi Supersonic Business Jet

Российские инженеры занимаются разработкой сверхзвукового административного самолёта SSBJ (Sukhoi Supersonic Business Jet). В настоящий момент эта машина проходит испытания в аэродинамической трубе Т-313 Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН.
Как сообщает новостное агентство «Interfax», основная цель таких испытаний – оценка параметров звукового хлопка на крейсерском режиме полёта.

После того, как испытания в аэродинамической трубе будут завершены, компания «Туполев», создатель сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 и основной разработчик SSBJ, собирается создать электронную геометрическую модель самолёта с минимальным уровнем звукового удара.

SSBJ сможет развивать скорость в 1.5 Маха. Его максимальный взлётный вес будет равен 70-ти тоннам. В салоне можно будет разместить до 30-ти пассажиров. Благодаря аэродинамической компоновке аэродинамические характеристики будут оптимальными для всех режимов полёта.

Представитель компания «Туполев» сообщил, что первый полёт прототипа SSBJ должен состояться в 2027 году. Общая стоимость проекта оценивается в 120 млрд рублей.
Руководители российских компаний деловой авиации и аналитики считают, что рынок нуждается в сверхзвуковых административных самолётах, но вместе с тем скептически относятся к проекту «Sukhoi Supersonic Business Jet». Основная проблема, как считают некоторые из них, заключается в том, что в мире пока ещё нет двигателя, на котором этот самолёт будет летать. Российские инженеры только приступили к его разработке.

Следует сказать, что это – не первая попытка возродить проект, концепция которого зародилась еще в 1981 году. В начале 90-х им заинтересовались американцы в лице концерна Gulfstream Aerospace. Благодаря им удалось проработать вариант оснащенный британскими двигателями. Но вскоре американцы вышли из проекта. Финансирование продолжилось из российских источников, но они быстро иссякли, т.к. инвесторы потеряли к нему интерес.

Проект был показан на авиасалоне в Ле Бурже еще в 1999 году, тогда для его воплощения требовался 1 млрд долларов США. Попытки привлечь к работе французскую компанию Dassault Aviation, а затем и китайских инвесторов успехом не увенчались.