В давние времена, когда полеты на самолетах не были столь обыденны, авиакомпании баловали своих пассажиров различными неординарными подарками и сувенирами. Ниже два примера, касающихся пересечения экватора… более 50 лет назад.
Первый сертификат был получен в 1964 году, когда мне было всего несколько лет, во время полета на борту Ту-104 чехословацкой авиакомпании. К сожалению, не помню ни номера рейса, ни бортового номера самолета, ни его дальнейшей судьбы. А жаль. Но выглядел он так:
Второй раз мне пришлось пересечь экватор в 1965 году, в этот раз на борту четырехлетнего на тот момент самолета Duglas DC-8-53, имевшего бортовой знак PH-DCI, и принадлежавшего авиакомпании KLM (часть этих данных приведена на сертификате). По этому случаю экипаж выдал всем пассажирам свидетельства. Копия одного из них приведена ниже. Сам самолет оказался живучим и его снимки, конкретно борта № PH-DCI, можно найти в интернете.
Как следует из небольшого интернет-расследования, авиалайнер сменил несколько владельцев, в том числе летал в раскраске венесуэльской авиакомпании VIASA, куда воздушное судно попало в 1975 году. В 1985-м его приняла компания International Air Lease, а еще через несколько лет самолет был отправлен в металлолом.
Когда в 1996 году я вновь пересек экватор, и также в обе стороны, то уже никаких сертификатов никакими авиакомпаниями не выдавалось. Экономия бумаги? Не думаю. Просто такие путешествия потеряли дух первооткрывательства, эксклюзива, стали рутиной.
Постоянный читатель портала demo.aviav.ru