Индонезийские аэропорты открыты для иностранных инвесторов

Индонезия предложит больше контрактов на эксплуатацию аэропортов иностранным инвесторам в 2020 году. Первый был подписан 26 декабря.
Расширение и оперативное управление аэропортом Комодо на одноименном острове, известном своими драконами, называемыми драконами Комодо, сроком на 25 лет было поручено консорциуму индонезийской компании PT Cardig Aero Services и сингапурской Changi airport Int’l. «Впервые консорциум с иностранной компанией будет эксплуатировать аэропорт в Индонезии», – подчеркнул министр финансов Шри Муляни Индравати.

Консорциум инвестирует 1,2 триллиона рупий (около 77 миллионов евро) в удлинение взлетно-посадочной полосы, чтобы она могла принимать большие самолеты, прибывающие напрямую из Китая, Японии или Индии, и планирует увеличить пассажиропоток более чем в 6 раз.

«Для нас это только начало, мы предложим приватизировать другие аэропорты», – заявил на пресс-конференции министр транспорта Буди Карья Сумади. Он перечислил аэропорты в Куала-Наму, Сэм-Ратуланги и Синькаванг, которые станут объектом тендера в 2020 году.
Президент Джоко Видодо пообещал продолжить инвестиции в инфраструктуру в течение второго 5-летнего срока полномочий, который для него начался в октябре. Его правительство оценивает инвестиционные потребности в 430 миллиардов долларов США в 2019-24 годах.

Концессии в аэропортах являются очень привлекательным рынком для промышленников и инвесторов, поскольку они сочетают высокие темпы роста воздушного движения с перспективой получения стабильной прибыли в течение десятилетия. Недавно в конце ноября аэропорт Абу-Даби подписал соглашение об изучении возможностей развития в Румынии. Французская группа Vinci (строительство, дорожные концессии) завершила модернизацию аэропорта Сальвадор Баия (Бразилия), который работает с середины декабря.

Андрей Бочкарев