Индийское авиационное управление (DGCA) поручило национальным операторам самолетов A320neo – Go Air и IndiGo заменить двигатели Pratt & Whitney (PW) PW1100G к концу января 2020 года на их модернизированную и новую версию.

Все началось год назад, когда произошла серия сбоев работы на земле, а затем остановки двигателя во время полета привели к заземлению 11 штук A320neo. Замене подлежат две ключевые детали двигателя – турбина третьей ступени низкого давления и редуктор. Данные требования стали последствиями после того, как у самолета, принадлежащего IndiGo, произошла очередная серия остановок двигателей, последняя из которых имела место 1 ноября этого года. Авиакомпания подтвердила проблемы с двигателем во время презентации новой финансовой информации на бирже.
«Мы работаем как с P & W, так и с Airbus, с целью уменьшить количество замен двигателей и с тем, чтобы у нас было достаточно модифицированных запасных двигателей к 31 января 2020 года», – говорится в заявлении руководства IndiGo.
В конце августа этого года DGCA объявила, что внимательно следит за производительностью двигателей PW1100G. Существуют новые директивы для IndiGo и GoAir, в том числе ограничение на прием арендованных двигателей или двигателей от компаний MRO без замены деталей.
IndiGo был одним из первых операторов A320neo с двигателями PW1100G, у которых были некоторые проблемы с надежностью. На недавнем авиасалоне в Париже индийская авиакомпания объявила о переходе с двигателей P & W на модель конкурента CFM International Leap-1A, сделав новый заказ еще на 280 единиц A320neo. Данные о составе флота показывают, что в настоящее время GoAir эксплуатирует 38 единиц A320neo, в то время как в IndiGo летает 91 A320neo с двигателями PW1100G.
Андрей Бочкарев
