“”Ослабление доверия пассажиров к воздушным перевозкам замедлит процесс возрождения всей отрасли после того, как ограничения, вызванные пандемией, будут сняты”, – предупреждает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), ссылаясь на новые данные из последних анализов.
IATA призвала правительства сотрудничать с промышленностью, чтобы повысить доверие пассажиров к авиаперевозкам. Ассоциация ожидает, что спрос на воздушный транспорт и билеты будет расти очень медленно, в том числе из-за снижения доверия пассажиров.
“Доверие пассажиров снизится вдвое даже после победы в борьбе с пандемией — это связано с личными заботами о финансах и безопасности путешествий. Действия правительств и отрасли должны быть быстрыми и скоординированными с мерами укрепления доверия”, – сказал в своем заявлении Александр де Жюняк, генеральный директор IATA.
Последние анализы ассоциации снова далеки от оптимизма. Согласно опросу IATA, 60 процентов респондентов прогнозируют, что они могут вернуться к полетам в течение одного-двух месяцев после прекращения пандемии COVID-19. Целых 40 процентов указывает на то, что может подождать до шести месяцев или дольше. В свою очередь, 69 процентов указали, что отложат свое возвращение в путешествие, пока их финансовое положение не стабилизируется.
Внутренние и ближнемагистральные рейсы восстановятся первыми, однако, как показывает опыт Китая или Австралии, увеличение спроса на авиабилеты в этих странах было небольшим, даже после того, как число новых случаев COVID-19 значительно уменьшилось. “После снятия ограничений на передвижение и блокады границ у пассажиров по-прежнему будет возникать вопрос о том, стоит ли куда-то лететь”, – высказал свою предположения главный экономист IATA Брайан Пирс во время онлайн-конференции. Он отмети, что внутренние авиаперевозки упали на 70 процентов во всем мире.
“Немедленное восстановление в отрасли после катастрофического падения спроса на рейсы кажется маловероятным. По общему признанию, люди все еще хотят путешествовать, но они также хотят ясности в экономической ситуации и, вероятно, подождут, по крайней мере, несколько месяцев, прежде чем воспользоваться услугами авиатранспорта”, – считает де Жюняк.
На этой неделе IATA возглавит ранее объявленные региональные саммиты — встречи с представителями правительств и отраслевыми партнерами, чтобы начать планирование возможного перезапуска авиатранспортной отрасли. В дополнение к мерам укрепления доверия и стимулирования IATA призывает к оказанию государственной помощи. По данным ассоциации, в случае пандемии коронавируса около 25 миллионов рабочих мест подвергаются риску в авиации и смежном секторе туризма. Авиакомпании, в свою очередь, могут потерять в общей сложности около 314 миллиардов долларов.
Андрей Бочкарев