IATA порекомендовала Греции навести порядок в аэропортах и в воздушном движении

«Греция должна начать инвестировать, чтобы обеспечить жизнеспособность своей системы управления воздушным движением. Также необходимо задействовать больше диспетчеров, чтобы уменьшить задержки летом», – заявили представители Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.
IATA заявила, что Греция должна также урегулировать вопрос аэропортовых сборов и увеличить пропускную способность терминалов и взлетно-посадочных полос, чтобы максимально использовать потенциал своей авиатранспортной отрасли. «Воздушный транспорт очень важен для экономики Греции. Потенциал огромен, но для его раскрытия необходимо выполнить ключевые рекомендации», – заявил журналистам президент правления Международной ассоциации воздушного транспорта Александр де Жюняк.

Греция, которая является восьмым по величине авиационным рынком в Европе и проводит приватизацию своих аэропортов, стремясь к полному восстановлению после восьми лет рецессии, использует индикатор «воздушное сообщение» (рассчитывается на основе различных данных, таких как общий пассажиропоток, количество доступных направлений, цены билеты, время в пути и др.) на 106 процентов, с 2013 по прошлый год. «Аэропортовые сборы включают в себя высокие концессионные сборы и определяются не на основе твердых принципов управления рыночной экономикой, а на основе концессионных соглашений», – сообщили в IATA.

В 2017 году греческие аэропорты обслужили около 25,5 млн пассажиров и 73 000 тонн грузов. IATA рекомендует расширить терминалы и взлетно-посадочные полосы, чтобы удовлетворить растущий спрос в ближайшие годы. В течение следующих 20 лет количество пассажиров, использующих греческие аэропорты, увеличится на 33,1 проц., и если Греция последует этим рекомендациям, отрасль воздушного транспорта может увеличиться как минимум на 35 проц. в течение того же периода.

Андрей Бочкарев