Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила прогноз уровня перевозок на конец 2020 года после очень плохого летнего сезона. IATA прогнозирует снижение объема авиаперевозок до 66 процентов по сравнению с 2019 годом. Предыдущие оценки предполагали снижение на 63 проц.
Августовский спрос на пассажирские авиаперелеты по-прежнему был значительно ниже допандемического уровня. Показатель пассажиро-километров упал на 75,3 процента, по сравнению с августом 2019 года, что по-прежнему лучше, чем июльское падение на 79,5 проц. В прошлом месяце предложение упало на 63,8 процента, по сравнению с предыдущим годом, а коэффициент загрузки самолетов упал на 27,2 пункта до самого низкого уровня в истории – 58,5 процента, имевшего место в августе.
Более медленная реактивация рынка
Возобновление пассажиропотока было остановлено в середине августа возвращением государственных транспортных ограничений перед лицом второй волны COVID-19. Многие ключевые авиационные рынки были ограничены. Кроме того, бронирования на рейсы в четвертом квартале 2020 года не являются оптимистичными из-за неопределенности в отношении открытости границ.
Ранее прогнозировалось, что падение выручки авиакомпаний на 1 пассажиро-километр снизится до 55 проц. Однако в конце декабря вышеприведенная статистика показывает, что восстановление в отрасли замедляется. В настоящее время IATA ожидает более медленного улучшения рынка и прогноз до декабря составляет 66-процентное снижение по сравнению с предыдущим годом.
“Катастрофические результаты августа закрывают худший летний сезон в отрасли в истории. Восстановление спроса на международные поездки практически отсутствует, а внутренние рынки Австралии и Японии действительно регрессируют перед лицом новой волны эпидемии и ограничений на поездки. Несколько месяцев назад мы думали, что круглогодичное падение спроса на 63 проц., по сравнению с 2019 годом все было плохо. Однако, учитывая мрачный результат летнего пассажиропотока, мы снизили наши ожидания до -66 проц.”, – говорит Александр де Жюняк, генеральный директор IATA.
Международные пассажирские рынки
В августе международный спрос на пассажирские перевозки упал на 88,3 процента, по сравнению с августом 2019 года. Наибольший спад зафиксирован у авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона (95,9 проц. в августе, 96,2 – в июле), столько же в Латинской Америке (93,4 проц. в августе, 94,9 – в июле), Северной Америке (92,4 и 94,4) и на Ближнем Востоке (92,3 и 93,3).
Спрос на полеты воздушным транспортом у европейских перевозчиков в августе упал на 79,9 процента, по сравнению с предыдущим годом, улучшившись после июльского (на 87 проц.) снижения. К сожалению, последние данные о пассажиропотоке показывают, что эта тенденция изменилась с возвращением к локаутам и карантину в некоторых странах.
Внутренний трафик в августе упал на 50,9 процента. Это небольшое улучшение по сравнению со снижением на 56,9 процентами в июле.
“Наличные, полученные в напряженный летний сезон в Северном полушарии, традиционно обеспечивают безопасность авиакомпаний в холодную осень или зиму. В этом году у авиакомпаний такой защиты нет. Без дополнительных мер государственной поддержки и открытия границ сотни тысяч рабочих мест в авиакомпаниях и миллионы рабочих мест, зависящих от них, исчезнут. (…) Если границы не откроются вновь, их средства к существованию окажутся под серьезной угрозой. Нам нужна согласованная на международном уровне система тестирования на COVID-19, чтобы дать правительствам уверенность в открытии границ и дать пассажирам уверенность в путешествии самолетом”, – заключает де Жюняк.
Андрей Бочкарев