IAG намерена поглотить авиакомпанию Air Europa и превратить Мадрид в крупнейший хаб

International Airlines Group (IAG), владелец, среди прочего Iberia и British Airways, договорились о покупке авиакомпании Air Europa за 1 млрд евро в рамках своих планов по расширению присутствия на трансатлантическом рынке в Южной Америке и превращению Мадрида в ключевой европейский авиационный центр.
Группа IAG объявила, что контракт с испанскими авиакомпаниями будет завершен после заключения сделки, которая, как ожидается, будет объявлена во второй половине 2020 года. Если этого не произойдет, то Группа заплатит авиакомпании Air Europa комиссию в размере 40 миллионов евро. Оно будет компенсацией для испанского перевозчика, если транзакция не получает необходимых разрешений регулирующих органов.

«Приобретение Air Europa добавит в IAG новую конкурентоспособную, рентабельную авиакомпанию, консолидирующую Мадрид в качестве ведущего европейского хаба, и, таким образом, наша группа достигнет лидерских позиций в Южной Атлантике, что создаст дополнительную финансовую ценность для наших акционеров», – сказал Вилли Уолш, генеральный директор IAG.

Air Europa выполняет регулярные внутренние и международные рейсы в 69 городов, включая многие европейские и трансатлантические рейсы в Латинскую Америку, США, Северную Африку и Карибский бассейн. В 2018 году член альянса SkyTeam получил доход в 2,1 млрд евро и операционную прибыль в размере 100 млн евро. В прошлом году Air Europa перевезла 11,8 млн пассажиров. Флот перевозчика в настоящее время состоит из 65 самолетов: девяти ATR 72, 11 – A330, 20 – Boeing B737-800, восьми B787-8, шести B787-9 и 11 – E195.

Еще одно поглощение, чтобы бороться с конкурентами?

«У IAG долгая история успешных поглощений, и мы убеждены, что Air Europa является сильным стратегическим партнером для группы», – добавил Уолш. Группа объявила, что покупка Air Europa превратит Мадрид в «настоящего конкурента» для четырех крупнейших авиаузлов в Европе: Амстердама, Франкфурта, Лондона Хитроу и Парижа (CDG). Он добавил, что восстановит IAG как лидера на маршрутах и рынках Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна. Первоначально бренд Air Europa будет сохранен, и компания будет действовать в качестве независимой компании в составе Iberia во главе с Луисом Галле.

«Это имеет стратегическое значение для Мадридского хаба, который в последние годы отстает от других европейских хабов. Благодаря этому соглашению Мадрид сможет на равных конкурировать с другими европейскими авиаузлами, обеспечивая лучшую позицию на маршрутах из Европы в Латинскую Америку и возможность стать воротами между Азией и Латинской Америкой», – сказал Луис Гальего.

Группа IAG, которая также является владельцем Vueling и LEVEL, заявила, что новое приобретение должно обеспечить синергию затрат, накладных и административные расходов, расходов на приобретение, обработку и распределение. Оно включает в себя совместное использование кодов внутри группы и адаптацию времени полета, чтобы оптимизировать сообщения через Мадрид.

Глава Ryanair недоволен

Ryanair потребовала от антимонопольных органов принудить или прекратить транзакции в группе IAG, чтобы она не смогла захватить Air Europa. Аналитики предупреждают, что IAG может быть трудно получить разрешение от властей и регулирующих органов на заключение этого соглашения.

«Я думаю, что это хорошая сделка для IAG, для Вилли Уолша, но это плохая сделка с точки зрения конкурентов. Это слияние дают Мадриду монополию на IAG, и я думаю, что мы, безусловно, попросим антимонопольные органы более внимательно взглянуть на эти инвестиции, которые могут повредить рынку ближнемагистральных перевозок», – сказал Майкл О’Лири, генеральный директор Ryanair.