Хотите вести авиационный бизнес в Китае? Готовьтесь к убыткам!

Национальный авиаперевозчик Новой Зеландии предлагает полеты в Китай уже 13 лет. Однако этот период был дорогим и ухабистым для Air New Zealand, т.к. авиакомпания на китайских операциях потеряла в общей сложности 100 миллионов долларов. Неблагоприятные результаты обусловлены тем, что на китайских маршрутах авиакомпании Air New Zealand вынуждены работать на неблагоприятных условиях, установленных китайскими властями, конкурируя с государственными перевозчиками из Китая, поясняет руководство ANZ.
«Китай воспринимает авиацию как государственный инструмент. Мы конкурируем с поддерживаемыми государством авиакомпаниями с широким спектром операций, которые могут позволить себе убытки на рейсах в Новую Зеландию», – заявил Кристофер Люксон, президент Air New Zealand на Китайском бизнес-саммите 2019 года в Окленде. «Асимметрия» конкурентоспособности, вызванная этим, означает, что «китайские авиалинии имеют неограниченный доступ к Новой Зеландии, но у нас нет такого же доступа к Китаю», – сказал Люксон в своем выступлении.

Авиационные власти Китая остаются глухими к запросам Air New Zealand об удвоении ее слотов в аэропорту Шанхая на четыре года и изменении их часов, чтобы новозеландский авиаперевозчик смог предложить пассажирам из Китая удобные рейсы в Южную Америку. С учетом имеющихся в настоящее время в Шанхае слотов ANZ, пассажирам, желающим путешествовать самолетами этой авиакомпании в Южную Америку, часто приходится совершать 12-часовой трансфер в Окленде.

«Вести бизнес в Китае было очень сложно, это было невероятно трудное предприятие. С меньшими затратами и с меньшими ограничениями мы можем начать полеты в Соединенные Штаты, а затем сразу рассчитывать на прибыль», – убежден Люксон.

Глава Air New Zealand заявил, что его авиакомпания будет рада использовать помощь правительства в переговорах с Китаем по вопросу о рейсах из Шанхая. Люксон также призвал правительство своей страны либерализировать требования к транзитным визам для граждан Китая, что облегчит путешествующим из этой страны полеты через Новую Зеландию. Однако Люксон опроверг появившееся мнение некоторых аналитиков о том, что проблемы ANZ и других компаний в Китае носят чисто политический характер и могут быть решены правительствами.

«Я сознаю неоправданные ошибки и наивность со стороны Air New Zealand, и я вижу много подобных причин в работе других новозеландских компаний в Китае. Новозеландские компании много жалуются на то, что им не удается добиться успеха на китайском рынке, но мы должны просто принять во внимание реалии Китая и выработать решение», – сказал Люксон.

Андрей Бочкарев