Бюджетный британский перевозчик признал, что хакеры совершили сложный взлом и получили доступ к адресам электронной почты и данным о полетах примерно 9 миллионов клиентов, а также к информации о кредитных картах более чем 2200 человек.
easyJet, большая часть флота которого не поднимается в воздух из-за пандемии и который уже давно ведет тяжбу с его основателем и крупнейшим акционером Стелиосом Хаджи-Иоанну, сразу же объяснил, что не похоже, что какие-либо из этих персональных данных использовались не по назначению. “Мы очень серьезно относимся к вопросам безопасности и продолжаем вкладывать средства в дальнейшие улучшения безопасности”, – говорится в сообщении авиакомпании, направленном администрации биржи.
Авиакомпания не уточнила, когда она обнаружила взлом и когда тот произошел, но она сообщит об инциденте пострадавшим в ближайшие дни. “Нет никаких доказательств того, что какие-либо личные данные использовались в корыстных целях, однако мы свяжемся с около 9 миллионами клиентов, учетные записи которых были взломаны, чтобы проконсультировать их о мерах защиты, чтобы минимизировать риск потенциального мошенничества с конфиденциальной личной информацией”, – сказал easyJet.
Перевозчик привлек к работе выдающихся экспертов в области сетевой безопасности для расследования этой проблемы, а также уведомил Управление информационного комиссара (ICO) и национальные центры кибербезопасности (NCSC).
В последнее время хакеры активизировали попытки взломать сервера крупных компаний и похищения данных клиентов. В 2018 году они украли данные кредитных карт British Airways нескольких сотен тысяч клиентов, а также взломали базу данных Cathay Pacific.
Андрей Бочкарев