Грузоперевозки через европейские аэропорты упали впервые за три года

Замедление роста спроса на грузы отмечено в европейских аэропортах в ноябре, когда региональные хабы впервые за последние три года столкнулись с падением грузоперевозок.
Последние статистические данные, опубликованные Международным советом аэропортов (ACI), показывают, что в Европе в ноябре в региональных аэропортах было зафиксировано снижение грузоперевозок на 1,4 процента по сравнению аналогичным периодом прошлого года.
В течение месяца трафик грузовых воздушных судов в аэропортах Европейского Союза (ЕС) сократился на 2,1 проц., а трафик из-за пределов ЕС увеличился на 3,6 проц. за первые 11 месяцев года грузопоток был на 2,1 процента выше, чем в 2017 году.

«Для аэропортов в ЕС в настоящее время самой большой угрозой является Brexit без новых соглашений. Мы стоим перед перспективой замораживания грузопотока по направлению UE-UE27, условия работы которого в новой реальности еще предстоит определить», – прокомментировал генеральный директор ACI Europe Оливье Янковец. «Если Brexit будет реализован без соглашения, он, безусловно, больше всего ударит по британским аэропортам, но пострадают также многие аэропорты в странах ЕС-27, особенно в Ирландии и Испании, а также в небольших региональных аэропортах в других местах, зависящих от трафика из и в Великобританию», – добавил он.

Если посмотреть на результаты отдельных аэропортов, то крупнейший европейский грузовой узел – Франкфурт в ноябре упал на 1,7 процента в годовом исчислении до 185 985 тонн, Paris CDG упал на 5 процентов, а лондонский Хитроу зафиксировал падение на 10,4 проц. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

За первые 11 месяцев грузооборот через Франкфурт упал на 0,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, парижский CDG показал результат в 1,4 процента ниже, а Хитроу – 0,1 процента.

Андрей Бочкарев