Holding International Airlines Group (IAG), владелец, среди прочих British Airways и Iberia согласовали с испанской Globalia условия поглощения мадридского перевозчика Air Europa. Согласно соглашению, англо-испанская группа оплатит сделку только через 6 лет.IAG согласилась заплатить 1 миллиард евро за покупку испанской авиакомпании Air Europa в ноябре 2019 года, когда только было объявлено о сделке. Однако пандемия коронавируса привела к тому, что стоимость транзакции упала вдвое, до 500 миллионов евро. Оплата линий из Мадрида будет отложена до 6 лет. Сделка будет завершена во второй половине 2021 года при условии ее одобрения Европейской комиссией.
Британо-испанской холдинговой компанией, владеющей, в том числе, такими гигантами, как British Airways или Iberia, во время кризиса, вызванного коронавирусом, пришлось попросить у инвесторов финансирование в размере 2,7 млрд евро. Группа также уволила несколько тысяч своих сотрудников, но все еще была заинтересована в приобретении Air Europa и неоднократно предлагала Globalia снизить цену. В свою очередь, испанская авиакомпания Air Europa во время пандемии получила ссуду от правительства в размере 475 миллионов евро. Деньги были предоставлены через государственную холдинговую компанию SEPI.
“Мы считаем, что приобретение Air Europa стратегически важно для IAG и позволит группе расти по мере выхода отрасли из кризиса COVID-19”, – говорится в заявлении группы IAG. Сделка приносит с собой ряд преимуществ для IAG, начиная от повышения конкурентоспособности мадридского хаба по сравнению с европейскими аэропортами до увеличения сети сообщений и услуг для клиентов.
Если предположить, что сделка будет завершена в этом году, группа возьмет на себя Air Europa, как только будут распространены вакцины от COVID-19 и, как, вероятно, все участники рынка надеются, – начнется реактивация авиации. Однако в IAG осознают, что чистая прибыль, связанная с этой сделкой, в 2021 году будет минимальной.
“Быть частью большой группы – лучшая гарантия решения текущих рыночных проблем, что также принесет пользу Air Europa после завершения сделки. Я рад, что мы достигли договоренности с Globalia об отсрочке платежей до ожидаемого восстановления в воздушном транспорте”, – прокомментировал Луис Гальего, генеральный директор IAG, сообщая новости о поглощении.
Официальные лица Air Europa подчеркивают, что сделка имеет стратегический смысл для повышения конкурентоспособности Мадрида как глобального центра. “Включение Air Europa в Iberia Group повысит прибыльность компании и принесет пользу сотрудникам Iberia и Air Europa”, – добавил Хавьер Санчес-Прието, генеральный директор Iberia.
В ноябре 2019 года, до кризиса COVID-19, Air Europa располагала сетью из 69 внутренних и международных рейсов. В настоящее время в парке авиаперевозчика 52 самолета по сравнению с 68 на конец 2019 года. Авиакомпания создана в 1986 году и присоединились к альянсу Skyteam в 2007 году. Однако, поскольку British Airways и Iberia являются членами и основателями конкурирующего альянса Oneworld, вполне вероятно, что Air Europa покинет Skyteam после ее поглощения IAG.
Андрей Бочкарев