Консорциум Air France-KLM медленно, но верно восстанавливается после кризиса, вызванного пандемией Covid-19. По словам его руководства, чистый убыток (192 миллиона евро) в третьем квартале был намного меньше, чем за тот же период прошлого года (1,6 миллиарда евро).
По заявлению перевозчика, на лучшие финансовые результаты голландско-французской компании, несомненно, повлияли более гибкие правила путешествий. Из-за пандемии Covid-19 воздушное сообщение ранее было намного сложнее, а на некоторых маршрутах даже невозможно.
В летние месяцы этого года оба перевозчика перевезли 17 миллионов пассажиров. Это почти вдвое больше, чем годом ранее. В заявлении указывается, что ощутимую экономию принесли дополнительные меры, например, увольнение персонала и снижение затрат на текущую деятельность.
Оборот всей группы увеличился до 4,5 млрд евро. Это намного больше, чем прошлым летом (2,5 миллиарда евро). Однако летом 2019 года эта сумма составляла около 6,5 млрд евро, как сообщил перевозчик.
«Путь к полному выходу из кризиса долог и тернист», — сказал генеральный директор KLM Питер Элберс, представляя журналистам результаты за последний квартал. Элберс отметил, что ситуация не улучшается тем фактом, что хаб авиакомпании, аэропорт Схипхол в Амстердаме, планирует в ближайшие годы увеличить сборы аэропорта в общей сложности на 40 процентов.
«Еще сорок процентов – это большой удар для нас. Напоминаю, что, например, сборы в аэропорту Парижа вырастут всего на 2 процента», — отметил глава KLM.
В начале месяца голландский перевозчик объявил, что, если аэропорт не откажется от резкого повышения цен, он «подаст на него в суд».
Андрей Бочкарев